Техотчет о неизменности производственного процесса: на производстве ничего нового

Любые предприятия, включая те, которые не имеют статуса юридического лица, в результате деятельности которых образуются отходы, обязаны составлять и сдавать ПНООЛР.

Если предприятие имеет филиалы на территории одного региона, то закон позволяет составлять один ПНООЛР на все субъекты хозяйствования. В том случае, если объекты одного предприятия разбросаны по разным регионам, то ПНООЛР разрабатывается и оформляется на каждый филиал отдельно.

Новшеством стало то, что теперь сначала происходит разработка паспортов для опасных отходов, а уже после этого выполняется проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение.

При этом лучше подождать ответа на письмо о соответствии заявленных отходов из ФБУ ФЦАО. Это делается для того чтобы избежать несоответствия класса опасности, из-за чего в ПНООЛР придется вносить поправки.

Требования к разработке ПНООЛР

Требования, предъявляемые к разработке ПНООЛР и порядок разработки для всех субъектов одинаковы. Эта информация содержится в п.2 Приказа №349.

Если все объекты компании расположены компактно в одном
регионе, то предлагается разрабатывать и сдавать ПНООЛР на все предприятие
сразу, в единственном экземпляре. Если же полномочия организации простираются
за границы региона, филиалы находятся в других субъектах РФ, то на каждый
объект отдельно оформляется ПНООЛР.

Такая система установлена после выхода Приказа №349. В
документе нет упоминания об арендаторах. Нет ни одной ссылки на
какую-зависимость от арендных отношений.

Порядок разработки проекта ПНООЛР

Разработка ПНООЛР идет по следующему алгоритму:

  • заказчик передает исполнителю проекта все необходимые документы. Для ускорения процесса исполнитель составляет реестр документов;
  • посещение предприятия экологом. Он оформляет перечень отходов по классификации ФККО. Эколог фиксирует технологические этапы, в ходе которых появляются отходы, а также площадки, на которых они хранятся или происходит процесс захоронения;
  • подготовительные работы к проекту. К ним относят инвентаризацию источников образующихся отходов, оформление паспортов на каждый вид утиля. В паспорте обязательно указывается класс опасности всех видов мусора. Должно быть получено разрешение на транспортирование, сбор и размещение отходов любых классов опасности, кроме пятого;
  • этап согласования ПНООЛР в Росприроднадзоре.

ПНООЛР - понятие и расшифровка в экологии

Весь процесс заканчивается получением документа, в котором
утверждаются лимиты и нормативы, либо отказ в разрешении и принятии проекта с
указанием причин и замечаний.

Предлагаем ознакомиться  Как продезинфицировать стиральную машину автомат от грибка

Срок рассмотрения ПНООЛР в Росприроднадзоре

В среднем, технический отчет по отходам оформляется и подается в Росприроднадзор в течение 10 дней. Как уже упоминалось, данный техотчет необходимо предоставлять раз в год и делается это исключительно в уведомительном порядке.

Отметим, что Росприроднадзор рекомендует делать это в течение 10 дней с официальной даты утверждения нормативов образования и лимитов размещения отходов по проекту НООЛР.

ПНООЛР рассматривается в Росприроднадзоре в течение 30 дней.
Организации должны озаботиться тем, чтобы сдавать документы на согласование
минимум за месяц до окончания срока действия предыдущего ПНООЛР.

Проект согласовывается на срок 5 лет, но ежегодно предприятие должно представлять технический отчет, которым подтверждается неизменность технологического процесса, количества и состава отходов.

Паспорта отходов. Разработка ПНООЛР проект

В соответствии с пунктом 5.2.28 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2581; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 33, ст.4088; N 34, ст.4192; N 49, ст.5976;

2010, N 5, ст.538; N 10, ст.1094; N 14, ст.1656; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251, ст.4268; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888, N 14, ст.1935, N 36, ст.5149; 2012, N 7, ст.865; N 11, ст.1294; N 19, ст.2440; N 28, ст.3905; N 37, ст.5001; N 46, ст.6342, N 51, ст.7223; 2013, N 16, ст.1964; N 24, ст.2999; N 28, ст.3832; N 30, ст.4113; N 33, ст.4386; N 38, ст.4827; N 44, ст.5759; N 45, ст.5822; N 46, ст.5944; 2014, N 2, ст.123; N 16, ст.1898)

приказываю:Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Исполняющий обязанностиМинистраД.Храмов

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации24 октября 2014 года,регистрационный N 34446

I. Общие положения

1. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — Методические указания) предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее — хозяйствующие субъекты), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — территориальные органы Росприроднадзора), принимающих решение об утверждении нормативов образования и лимитов на размещение отходов.

Предлагаем ознакомиться  Как самостоятельно наточить кухонный нож?

Чтобы получить разрешение на разработку нового ПНООЛР от организации потребуется:

  • ИНН, номера государственной регистрации, КПП, Устав, виды деятельности, адреса и другая аналогичная информация;
  • предыдущий ПНООЛР;
  • описание производственных процессов, в результате которых образуются отходы. ПНООЛР оформляется на все классы опасности отходов;
  • данные о работниках, отвечающих за безопасность окружающей среды, о наличии у них соответствующего образования;
  • сведения о проведении экоинструктажей для сотрудников и об обучении персонала в области экологии;
  • информация о находящихся на территории предприятия арендаторах и видах деятельности, которую они здесь ведут;
  • если имеется, контракт на целевое использование участка;
  • план организации на местности, а также зон застройки территории;
  • информация о материалах и сырье, используемых в производстве, в результате которого появляются опасные отходы;
  • данные о технологическом оборудовании;
  • лицензия на вывоз, обезвреживание, захоронение и утилизацию образующихся отходов или контракт со сторонними организациями на эти виды работ;
  • график вывоза мусора и журнал его движения;
  • информация о наличии площадок временного хранения опасных отходов, образующихся в результате производственной деятельности;
  • акты результатов инспекций природоохранной работы организации.

В зависимости от специфики предприятия список документов может быть дополнен.

После сбора полного пакета в организацию выезжает эколог, который сверяет данные, содержащиеся в бумагах с реальным положением вещей на производстве. После проверки он дает разрешение на оформление уже самого ПНООЛР.

ПНООЛР - понятие и расшифровка в экологии
Для увеличения картинки нажмите на неё

Паспорт отхода — это документ, в котором отображена принадлежность к виду утиля и классу опасности, а также имеются сведения о его составе.

Подобные паспорта разрабатываются и оформляются на отходы I-IV класса опасности.

Что касается V класса, то на этот вид утиля составляется протокол биотестирования, который подтвердит правомочность отнесения отходов именно к V классу опасности.

Чтобы самостоятельно разработать и согласовать паспорт отходов, требуется:

  • сделать лабораторные исследования качественного химического анализа. Это должно быть произведено в лаборатории, аккредитованной в РосАккредитации;
  • на основании полученного протокола лабораторных исследований делается расчет класса опасности каждого отхода;
  • в случае любой неточности или ошибки в паспорте поступит отказ в согласовании.
Предлагаем ознакомиться  Чем оттереть зеленку с мебели: как вывести пятно с кожи дивана

Работа по разработке паспорта опасного отхода весьма
трудоемка. Она потребует специальных знаний, запаса времени и обладания
актуальной информацией.

Разработка ПНООЛР: Цены

Цены на разработку и оформление ПНООЛР зависят от количества площадок для хранения утиля и от количества наименований и характеристик накапливающихся в ходе производства отходов.

Проекты реализуют не только для получения разрешения, но и для будущего снижения объемов отходов, установления фактического количества, а также расчета их возможного объема в перспективе.

Имея эти данные, легко высчитать сумму оплаты за загрязнение
природной среды. Если у предприятия отсутствуют лимиты на размещение мусора, то
оно не сможет отправить их на хранение, утилизацию или переработку в
соответствующую организацию.

Цена на ПНООЛР у непроизводственных организаций будет ниже, чем у производственных предприятий. Главным экологическим документом при проверке организации остается ПНООЛР.

Если проигнорировать его разработку и оформление, то предприятие ждут штрафы, которые в разы выше, чем стоимость работ по выполнению ПНООЛР.

Штраф за отсутствие ПНООЛР для организаций от 100 до 250 тысяч рублей, а для должностных лиц от 10 000 до 30 000 рублей. Средняя стоимость таких проектов колеблется от 30 до 70 тысяч рублей.

На стоимость влияет и цена на каждый отдельный вид отходов. Но и организации, выполняющие эти проекты на заказ, устанавливают собственные расценки на эти работы.