Советы о том, как правильно хранить дома аккумуляторные батареи зимой

Как хранить аккумулятор зимой

С наступлением зимы аккумуляторные батареи нуждаются в определенном уходе и об этом все автовладельцы должны побеспокоиться заранее. В противном случае с запуском двигателя будут наблюдаться зимой постоянные проблемы.

Некоторые автовладельцы предпочитают в зимний период пересаживаться на общественный транспорт, а свой автомобиль оставляют на открытых стоянках, либо в неотапливаемых гаражах. Перед ними встает вопрос, как хранить аккумулятор зимой и можно ли оставлять его в автомобиле. Наша статья поможет вам получить на него ответ.

Типы АКБ по степени обслуживания

Все современные аккумуляторные батареи, используемые в автомобилях, можно разделить на следующие типы по возможности их обслуживания:

  • Необслуживаемые;
  • Малообслуживаемые;
  • Обслуживаемые.

Способы хранения аккумуляторных батарей

АКБ, которые принадлежат к первому типу, имеют герметичный корпус, оснащенный небольшими отверстиями, служащими для создания искусственной вентиляции.

Главным преимуществом такого аккумулятора является то, что они практически не подвергаются температурному воздействию окружающей среды.

Следовательно, такой тип АКБ можно оставлять в автомобиле, который будет находиться на открытой стоянке в зимний период длительное время. Необходимо в обязательном порядке снять клеммы.

Аккумуляторам второго и третьего типа, такой способ хранения не подходит. Поэтому, чтобы не причинить им ущерба, необходимо занести их в теплое помещение, с небольшой влажностью. Также периодически стоит такие АКБ подзаряжать. Помните, что зарядку необходимо производить только в помещениях с хорошей вентиляцией. Во время процесса зарядки не стоит находиться рядом с АКБ.

Хранение аккумуляторных батарей осуществляйте только в строго вертикальном положении, во избегании утечек электролита.

Если вы всё же используете автомобиль зимой то перед тем как запускать своё ТС желательно включать фары. Все объясняется тем, что в это время года намного больше энергии расходуется во время запуска. Так происходит из-за минусовой температуры и загустевшего масла.

Для того чтобы аккумулятор не пришёл в непригодность очень быстро, нужно вначале произвести прогрев пластины. Именно для этих целей предварительно включаются фары.

Чтобы пластины нагрелись, хватит всего лишь 30 секунд работы фар в автомобиле, а правильно отрегулировать фары вам поможет наша статья.

Также помните о том, что контакты аккумуляторной батареи всегда должны быть в чистоте. Кроме этого, электролит всегда должен быть залит в нужном количестве. Если клеммы будут сильно загрязнены, соответственно это негативно отразится на работе АКБ.

На этом АКБ окислились клемы, несомненно это скажется на продолжительности его работы

Если следовать всем этим правилам, то зиму аккумулятор переживёт хорошо и потом ещё будет успешно использоваться. Запомните, если вы будете бережно относится к своему транспортному средству — оно точно отплатит вам тем же.

Источник: https://www.cars-life.org/articles/kak-hranit-akkumulyator-zimoj/

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Зима является испытанием не только для людей и всех живых организмов, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. О том, как правильно хранить, эксплуатировать и ухаживать за автомобильным аккумулятором, мы и поговорим.

Что делать если автомобиль не заводится?

В зимнюю пору года аккумуляторная батарея разряжает свою емкость значительно быстрее, чем в теплый сезон. Согласитесь, что заглохнуть посредине зимней дороги – событие из разряда малоприятных.

Ведь даже дожидаться приезда эвакуатора придется в холоде – машину ведь не прогреешь.

Поэтому необходимо не просто правильно эксплуатировать аккумулятор, но и соблюдать определенные правила его хранения в холодное время года.

Аккумуляторная батарея при ее правильной эксплуатации никогда не подведет водителя даже в самые лютые морозы. Не полностью заряженная батарея может не подвести в летние месяцы, но сразу же проявит себя не с лучшей стороны зимой.

Поэтому необходимо взять за правило проверить, а в случае необходимости даже заменить аккумулятор при вхождении в осенне-зимний период эксплуатации автомобиля.

В семействе современных аккумуляторных батарей очень тяжело отыскать обслуживаемые, из-за чего при показателе выдаваемого тока ниже нормативного замена аккумулятора перед зимой – дело обязательное и неоспоримое.

Запах в автомобиле

В наши дни выбрать аккумулятор не составляет особого труда. Все зависит от финансовых возможностей автолюбителя и его предпочтений той или иной марке производителя аккумуляторов.

Некоторым отечественным автовладельцам характерна такая распространенная ошибка, как покупка и установка нового аккумулятора с заведомо большей мощностью, чем это предусмотрено в технических характеристиках автомобиля.

В таком случае страдает как генератор машины, ведь на его долю приходится повышенная нагрузка, так и собственно сам аккумулятор – установленный генератор не в состоянии полностью зарядить аккумуляторную батарею, вследствие чего срок ее службы значительно снижается. Перед установкой на автомобиль нового аккумулятора необходимо проверить полярность клемм, дабы не случилось неприятности.

Срок службы аккумуляторной батареи

На срок службы АКБ влияют условия хранения и эксплуатации. Не продлевают срок эксплуатации аккумулятора частые запуски и кратковременные поездки, когда аккумулятор только разряжается, не успевая взять заряд.

Не менее пагубны и проблемы в электрической проводке автомобиля, которые напрямую отражаются на долговечности аккумулятора.

Даже, казалось бы, такая мелочь, как слабое крепление силовых кабелей к клеммам АКБ, существенно снижают ресурс батареи.

Полезные советы автомобилистам

В зимнее время года на аккумулятор нагрузка существенно возрастает. Мы включаем обогрев салона, гораздо чаще, чем летом задействуем ближний свет, стеклоочистители. Не забывайте о том, что даже лампочки стоп-сигналов загораются чаще, чем летом. Поэтому зимой аккумулятор требует к себе более бережного обращения. Очень важно знать и соблюдать правила зимней эксплуатации аккумуляторной батареи.

Попробуем разобраться, как избежать ускоренной разрядки аккумуляторов зимой. Наверняка многие из нас видели, как один автомобилист просит «прикурить» у коллеги, так как за ночь его батарея полностью разрядилась под воздействием низких температур, а некоторые и сами бывали в роли прикуривающих.

Чтобы избежать подобного, следуем нескольким нехитрым правилам. Во-первых, проверяем уровень электролита, для чего из каждой банки специальной грушей производим забор вещества.

Во-вторых, внимательно осматриваем электролит на прозрачность: если имеется осадок, то велика вероятность осыпания пластин в конкретной банке, что неизбежно приведет к замыканию пластин. Все зависит только от времени, когда замыкание произойдет. В случае если уровень электролита низкий, необходимо добавить в банку дистиллированную воду.

Затем проверяем плотность электролита и напряжение как в общем на батарее, так и отдельно на каждой банке. В случае если напряжение меньше нормативного, то необходимо произвести подзарядку аккумулятора.

Порядок подзарядки АКБ

Рассмотрим, какой порядок подзарядки «сухого» аккумулятора. Все довольно просто: заливаем электролит. Единственное условие – температура как электролита, так и наполняемого аккумулятора должна быть не ниже 10 градусов Цельсия. Все пробки на батарее должны быть открыты.

Заполняем каждую банку либо до специальной отметки, либо до уровня выше 1,5 см над пластиной. После этого дать аккумулятору отстояться 15–20 минут, слегка покачать его из стороны в сторону и, при необходимости, доливаем электролит. Затем плотно закручиваем пробки – аккумулятор полностью готов к работе.

Уже залитые аккумуляторы в такой процедуре, естественно, не нуждаются.

Что нужно иметь в машине зимой?

Теперь давайте рассмотрим, как же правильно хранить аккумулятор в условиях российской зимы. Некоторые из отечественных автолюбителей (а таких наберется немало) предпочитают не эксплуатировать свой автомобиль зимой. Позволяют себе такое в основном те, у кого есть возможность содержать автомобиль не под открытым небом, а хотя бы в неотапливаемом гараже.

Если вы как раз из этой обоймы владельцев автомобилей, то минимальное из того, что необходимо сделать для сохранности аккумулятора, это снять обесточить одну из клемм батареи. А в идеале – полностью снять аккумулятор и отнести его домой, где в теплом помещении он прекрасно перезимует. Это относится к тому случаю, когда гараж не отапливается.

Если же автомобиль будет зимовать в теплом помещении, то таких мер предпринимать не стоит.

Хранение акуумулятора зимой

Но представим, что мы все-таки сняли аккумулятор с автомобиля. Для каждого типа аккумуляторов существуют свои особые условия их хранения зимой.

Например, для сухозаряженных батарей главным является их хранение в теплом и вентилируемом помещении – тогда никаких проблем с хранением и последующей эксплуатацией не возникнет. Единственное предостережение – отсутствие прямого воздействия солнечных лучей на аккумулятор.

Хранить заливной аккумулятор необходимо только в вертикальном положении. После того как аккумулятор сняли с автомобиля, его необходимо очистить от грязи, остатков электролита.

Внимательно осмотрите батарею и в случае обнаружения недостаточного уровня электролита, долейте дистиллированную воду в те банки, где это необходимо. После восстановления уровня электролита требуется подзарядить аккумулятор специальным зарядным устройством.

Как правильно хранить автомобиль

В случае если возможность проверки уровня зарядки аккумулятора до наступления устойчивого тепла отсутствует, можно воспользоваться следующим нехитрым способом хранения батареи зимой. После того, как процедура подзарядки завершена (как именно подзаряжать, описано немного выше), сливаем электролит из аккумулятора.

Промываем дистиллированной водой банки, причем необходимо сделать это как минимум дважды, причем во второй раз вода должна постоять в банках минут 15. Теперь в пустой аккумулятор заливаем раствор борной кислоты. После этого сухой тряпкой протираем батарею и убираем до теплой поры года.

Этот способ гарантирует сохранность аккумулятора и исключает вероятность его самопроизвольной разрядки. Перед тем как устанавливать аккумулятор после зимней «спячки» на автомобиль, необходимо слить борную кислоту, а залить раствор электролита.

После того как электролит отстоится (этот процесс занимает в среднем 45 минут), измеряем его плотность. И только после этого устанавливаем аккумуляторную батарею на автомобиль.

Рассмотрим непосредственно эксплуатацию аккумулятора в зимних условиях. Для долговечной и надежной работы аккумулятора необходимо следить за параметрами:

– натяжение ремня генератора;

– соединение электрических проводников должно быть постоянно очищено от грязи, а также прочным и надежным;

– плотность раствора электролита должна находиться в допустимых пределах. В случае снижения плотности необходимо довести ее до уровня описанным выше способом.

Не менее важно содержать в постоянной чистоте аккумуляторную батарею. Периодически производить зачистку мелкозернистой наждачной бумагой клемм аккумулятора, а после зачистки с целью улучшения токопроводности нанести на них тонкий слой литола.

Можно дополнительно утеплить моторное отделение автомобиля, что позволит увеличить срок службы аккумулятора в зимний период. Утепление осуществляется с помощью специального материала, приобрести который можно в любом автомагазине или даже на рынке.

Замерзшее стекло

В холодную пору года от владельца автомобиля требуется контролировать уровень зарядки аккумулятора с гораздо более высокой периодичностью, чем в летнее время. Связано это с тем, что плотность батареи зимой имеет свойство к снижению гораздо быстрее, чем летом.

После запуска двигателя автомобиля, не включайте сразу систему обогрева или же осветительные приборы – необходимо дать раствору электролита некоторое время прогреться, чтобы аккумулятор безболезненно воспринял дополнительную нагрузку, вызванную электроприборами.

Обязательно обращайте внимание при покупке нового аккумулятора для эксплуатации зимой на эксплуатационные заводские характеристики батареи. Так, для суровых климатических регионов нашей страны существуют специальные аккумуляторы с пометкой «арктик». Эти батареи обеспечивают надежную и стабильную работу даже при температурах окружающей среды ниже «минус» 45–50 градусов Цельсия.

Если следовать несложным правилам эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей в зимние месяцы года, то можно обеспечит долгую и бесперебойную эксплуатацию аккумулятора на длительный отрезок времени. Не относитесь к своей батарее халатно – это может дорого стоить вам как в прямом, так и в переносном смысле.

Источник

Хочешь ещё нтересной и полезной информации переходи по ссылке avtomobilisty.mirtesen.ru

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://car-day.ru/blog/43345020565

Хранение аккумулятора зимой

Некоторые водители, опасаясь скользких дорог, сугробов или по другим причинам, «консервируют» свой автомобиль на зиму в гараже или на стоянке. Когда после зимней спячки потребуется завести автомобиль, желательно чтобы аккумулятор был в порядке и имел достаточный для старта заряд. Как сохранить его в рабочем состоянии до весны — об этом и поговорим.

Читайте также:  Что делать, если ржавеет чугунная сковорода: почему появляется ржавчина и как с ней эффективно бороться

Для того чтобы во время «отдыха» автомобиля, аккумулятор зимующий под капотом, не сильно терял заряд, желательно снять с него одну клемму, это избавит вас в дальнейшем от дополнительной его зарядки.

В очень холодную зиму, многие рекомендуют снять батарею с автомобиля и хранить ее в теплых условиях — дома, в гараже и.т.п.

Советы — это конечно хорошо, но все-таки, сначала желательно изучить руководство, где производителем должны быть установлены определенные условия по хранению конкретно вашей модели аккумуляторной батареи.

Хранение сухозаряженного аккумулятора

Рекомендуется хранить не заправленный электролитом аккумулятор, в сухом, не отапливаемом и хорошо проветриваемом помещении. Также, нежелательно попадание на него прямых солнечных лучей, во избежание выгорания и разрушения пластикового корпуса.

Батарея должна храниться в горизонтальном положении, с плотно завернутыми крышками, что позволит, избежать попадания внутрь влаги — воды или конденсата, тогда после заливки электролита и пропитки, она быстрее зарядится до нормального рабочего состояния

Хранение аккумулятора с электролитом

Перед началом хранения необходимо определить состояние заряженности батареи, измерив, плотность электролита. В случае, если плотность ниже 1,26 г/см3, аккумулятор следует зарядить согласно инструкции по эксплуатации. В АКБ с пробками, после заряда, уровень и плотность электролита необходимо довести до значений, указанных в рекомендациях.

Саморазряд батарей увеличивается по мере их эксплуатации.

Поэтому, при хранении АКБ, работавших более 1,5-2 лет, необходимо не реже одного раза в три месяца проверять плотность электролита и при снижении ниже допустимых значений, указанных ранее, заряжать хранящиеся батареи. Это позволит исключить глубокий разряд и образование льда в батарее, так как у сильно разряженных батарей электролит низкой плотности может замерзнуть.

Полюсные выводы аккумулятора, на время хранения, необходимо смазать нейтральной консистентной смазкой для защиты их поверхностей от окисления.

Желаем вам удачного весеннего старта.

Источник: http://vavto.biz/article/185-hranenieakkumulyatora.html

Как сохранить зимой аккумулятор – Автоэлектрик

   А вы подготовили свой автомобильный аккумулятор к зиме? Зима придет уже совсем скоро, чуть ли не на пороге. Вы готовы к зиме? Разумеется, готовы. Дом, тепло, уют и ваша любящая семья.

А что вы скажите про свой автомобиль? Про семью можно опустить, но про дом и тепло? Есть? Если у вас автомобиль находится всю зиму в теплом гараже с включенным отоплением, то это можно сделать исключением из правил. Но выгодно ли вам это? Ведь стоит всего лишь снять аккумулятор, и можно спокойно идти в дом. Ведь для машины эта деталь является практически сердцем.

   Аккумулятор играет одну из главных ролей в работе автомобиля и от него будет зависеть качество запуска вашего автомобиля. Что еще будет нуждаться в хорошем аккумуляторе? Правильно, это система зажигания. Но с каждым разом, когда вы заводите свой автомобиль, когда ездите, то ваши запчасти начинают изнашиваться.

И как бы вы не старались, как бы не лелеялись с уходом за аккумулятором, вам все равно через два года придется его сменить. Стоить ли уделять много времени в поиске нового аккумулятора? Как вы считаете? Или вы из тех, кто взял самый красивый и пошел дальше?

   Дело в том, что на все запчасти аккумулятора постоянно идет атака воздуха снаружи, в том числе и задевает электролит. Если температура будет минусовой или ниже нормы в вашем городе, то электролит будет сгущаться, и что будут делать его очень вязким. А это уже будет влиять на химпроцессы самого аккумулятора, что будет следовать ухудшению химреакций. А из-за этого будет нехватка энергии или тока для машины, и особенно в зимних условиях.

   Если вы живете в северных районах, там где холод – это обычное явление, то вам порекомендуется покупать аккумуляторы с 10 ампер-часами.   Вы любите ездить по бездорожью? Или это может быть часть вашей работы? Тогда вы можете понять, что на себе испытывает аккумулятор во время езды. Поэтому из него все время вытекают электрические жидкости из пластин, что может привести к замыканию, которое может появиться из-за маленькой емкости объема.    Вы хотите этого избежать? Тогда вам потребуются аккумуляторы с завернутыми в сепаратор-конверт пластинами с одной и той же полярностью. Это не абсолютная защита, но все же это снизит риск возникновения замыкания.

   От частого запуска стартера, у вас будет быстрее разряжаться аккумулятор. Но вы же не сможете все время следить за качеством его зарядки? Для таких случаев существуют специальные аккумуляторные батареи. Они облегчат вам жизнь в любых погодных условиях. Вы можете их хоть два года хранить на складе, а потом поставить в автомобиль, эффективности они не потеряют. Но многие автолюбители почему-то все равно покупают обычные стандартные аккумуляторы. Если вы относитесь к их числу, тогда вот вам несколько рекомендаций:

Как подготовить аккумулятор к зиме

    1) Всегда его необходимо заряжать, особенно, если на улице минусовая температура. Вы же завтракаете утром? Вот и аккумулятор подкрепите необходимым количеством энергии.

    2) Проверяйте все электролиты. Ячейки обязательно должны быть закрыты. Также возите с собой дистиллированную воду, потому что-то она очень необходима электролитам.

Это должен знать каждый владелец авто:

   Постоянно растущий парк автотранспортных средств на дорогах, сложная дорожная остановка в зависимости от условий видимости в любое время года создают предпо…
   Бесплатный сборник схем предохранителей всех моделей Opel. В автомобилях Опель достаточно много электроцепей, которые защищены предохранителями, благодаря ко…
   Показаны две схемы диагностических разъемов для автомобиля KIA. Также указано их расположение в авто и видео примеров работы устройства. Информация предоставляется бесплатно для самос…

Источник: http://electroshemi.ru/news/kak_sokhranit_zimoj_akkumuljator/2013-11-13-7

Как хранить аккумуляторы различных видов зимой

Любые аккумуляторы имеют определенный срок службы, который напрямую зависит от того, каким образом их эксплуатируют.

В определенные периоды (чаще – зимой) они могут совсем не использоваться и тогда сохранить их работоспособность можно, если владелец знает – как хранить аккумуляторы.

 Существует несколько типов аккумуляторных батарей (свинцово-кислотные, литий-ионные, никель-кадмиевые), различающиеся устройством и химическими составляющими. Соответственно, способы хранения их также несколько отличаются.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Услышав название этого типа аккумуляторов, люди сразу вспоминают автомобильный, а также используемый на мотоциклах или лодочных моторах. В промышленных условиях такие батареи обычно хранят без электролита. В этом случае их срок хранения составляет три года (сухозаряженные – всего 1 год). Они без ущерба выдерживают температуры от минус 30 до плюс 40 градусов.

В теплое время года, когда машина активно эксплуатируется, аккумулятор не испытывает перегрузок и всегда полностью заряженный. Владельцу автомобиля остается периодически проверять уровень электролита в банках, так как он постепенно испаряется. При необходимости надо доливать дистиллированную воду (так как испаряется в основном вода, а кислота остается в растворе).

Хранение свинцово-кислотных аккумуляторов зимой

Зимой ситуация меняется. Многие владельцы пользуются машиной значительно реже, а некоторые ставят ее на весь холодный период в гараж или на стоянку. В этом случае, только зная, как хранить аккумулятор в морозное время, можно обеспечить его работоспособность.

Кислотные АКБ плохо переносят низкие температуры. Поэтому ставить их на длительное хранение лучше в местах, где этот показатель зимой не опускается ниже нуля, например, в погребе или на утепленном балконе. Перед тем, как помещать автомобильный аккумулятор на хранение, надо проверить уровень электролита в банках – все пластины должны быть закрыты.

Свинцово-кислотный аккумулятор

После этого его надо поставить на зарядку, так как хранить свинцово-кислотный аккумулятор следует только полностью заряженным.Клеммы следует защитить от коррозии, смазав литолом. АКБ следует установить на горизонтальную поверхность и накрыть от пыли. Если она не эксплуатируется в течение длительного периода, то раз в месяц ее надо под заряжать.

Если зимой постоянно выезжают, то АКБ с автомобиля обычно не снимают. Но следует помнить, что на морозе даже не подключенный аккумулятор разряжается быстрее, а, значит, снижается плотность электролита. Если его вовремя не подзарядить, то электролит может замерзнуть и разрушит пластины или корпус батареи.

Утепленный аккумулятор

Ни в коем случае во время хранения не следует:

  • Сливать электролит из АКБ. Это не только не поможет сохранить ее зимой, а наоборот, полностью выведет из строя.
  • Пытаться повысить плотность электролита, доливая в банки кислоту. Это не даст положительного результата, но и вполне может безвозвратно испортить аккумулятор.
  • Хранить АКБ вблизи отопительных приборов, а также при температуре, превышающей плюс 30 градусов.
  • Нельзя хранить свинцово-кислотные батареи рядом со щелочными.
  • Оставлять разряженным на длительное время.

Кислотно-свинцовые аккумуляторы закрытого типа, появившиеся в России в 90-е годы, применяются, в основном, как резервные источники питания для аппаратуры связи, охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения. Вместо электролита в них используется гель. Они герметично закрыты, а, значит, гель не высыхает. Эти АКБ постоянно находятся в помещении, поэтому вопроса «как правильно их хранить» – не возникает.

Хранение аккумуляторов других типов

Ряд приборов и инструментов, питающихся от различного вида аккумуляторных батарей, в домашних условиях используется не постоянно. Так, АКБ шуруповерта, дрели или электроотвертки в домашних условиях могут использоваться всего несколько раз в году. Поэтому стоит разобраться, как правильно хранить такие батареи и сколько времени они могут лежать без использования.

Автономные электроинструменты получили широкое распространение с появлением никель-кадмиевых батарей.

Они способны обеспечить длительное использование шуруповерта или фотоаппарата, выдерживая 3500 тысяч циклов зарядки-разрядки.

Если автомобильный (свинцово-кислотный) аккумулятор во время хранения должен быть полностью заряженный, то никелевый, наоборот, должен быть частично (примерно, на 60%) разряженным.

Никель-кадмиевой аккумулятор

Точно измерить уровень зарядки не всегда возможно, поэтому проще и лучше полностью разрядить батареи, а затем немного подзарядить их. Хранить такие АКБ лучше при комнатной температуре в сухом месте. Зимой нельзя оставлять их в не отапливаемых помещениях. Лучше, сняв с шуруповерта или дрели, чтобы не занимать много места, занести домой.

В настоящее время появились более современные литий-ионные аккумуляторы, стоимость которых значительно выше, чем у никель-кадмиевых, но они имеют ряд преимуществ:

  • Высокую емкость.
  • Как следствие – меньший вес и габариты.
  • Требуют меньше времени для зарядки.
  • У них отсутствует эффект памяти заряда.

Такие батареи, в основном, используются на телефонах, планшетах. Для электроинструмента они пока применяются мало из-за высокой цены. Далеко не каждый человек согласится выкладывать за АКБ сумму, которая сравнима со стоимостью приобретаемого шуруповерта.

Литий-ионные батареи при длительном хранении не переносят как полного заряда, так и нулевого. В то же время, частично разряженным (до 30-50%) такой аккумулятор можно безболезненно хранить при комнатной температуре до года.

Если литий-ионные аккумуляторы полностью зарядить, то после длительного бездействия их емкость значительно снизится.

А оставленную в ящике или на полке на несколько месяцев батарею с нулевым зарядом, скорее всего, придется выбросить.

Литий-ионный аккумулятор

Литий-ионные аккумуляторы не переносят как высоких, так и низких температур. У случайно оставленного зимой на длительное время в гараже или в автомобиле фотоаппарата, планшета или шуруповерта, АКБ могут придти в негодность. Рекомендуемый срок хранения литий-ионной батареи между зарядками составляет около 90 дней.

Можно значительно увеличить срок службы литий-ионного аккумулятора, если правильно его эксплуатировать. Надо отметить, что такой аккумулятор лучше заряжать, не дожидаясь, когда он станет окончательно разряженным. При режиме полной зарядки-разрядки такие батареи выдерживают порядка 600 циклов.

Читайте также:  Как избавиться от пыли: подручные средства, уборка труднодоступных мест в квартире и доме

А если подзарядку производить при остаточном заряде 10-15%, то количество циклов возрастает до 1700. Но на устройствах, где подзарядка выполняется без снятия литий-ионных аккумуляторов (телефоны, планшеты, плееры), раз в три-четыре месяца желательно выполнять полную разрядку.

Это необходимо для того, чтобы на контроллере устройства, обнулились минимальное и максимальное значения заряда.

После длительного хранения аккумуляторов любого типа, чтобы полностью восстановить их емкость, необходимо провести несколько циклов зарядки-разрядки. Ни в коем случае нельзя разряжать аккумуляторы при помощи короткого замыкания!

Источник: http://MsChistota.ru/storage/sposoby-xraneniya-akkumulyatorov.html

Как сохранить заряд аккумулятора зимой: практические советы

Когда наступает холодное время года, многие автомобилисты впадают в панику и начинают задавать вопрос: как сохранить заряд аккумулятора зимой? На самом деле, если аккумулятор после сильных морозов теряет свой заряд – это серьезная проблема. Ведь автомобиль невозможно будет завести и придется искать выходы из ситуации. Мы же решили рассказать нашим подписчикам о том, какие способы существуют, чтобы вы смогли сохранять заряд своего аккумулятора даже в самые сильные морозы.

Сохраняем аккумулятор в морозы

Как сохранить емкость в морозы

Сразу отметим, что самый простой и эффективный способ – снять и отнести аккумулятор в теплое место, а перед выездом установить его на место. Такой способ считается самым простым и распространенным. Однако он подходит далеко не всем, если в попадаете в их число, в такой ситуации эта статьи будет полезной для вас.

Среди основных факторов, которые влияют на сохранность аккумуляторной батареи, следует выделить:

  1. Возраст. С каждым годом электролиты теряют свои свойства. Это означает, что со временем аккумулятор перестанет показывать такую же эффективность зимой. Поэтому рекомендуется каждые 5 лет покупать новую емкость, чтобы одним холодным утром не столкнуться с серьезными проблемами.
  2. Тип аккумулятора. Сейчас выделяется два типа: разборные и цельные. Если говорить за первый, то такие емкости уже практически невозможно встретить на нашей территории. Однако у таких емкостей есть одно серьезное преимущество – в них можно доливать воду зимой. Соответственно это серьезно спасает. В цельных емкостях такой возможности нет, их можно только заряжать время от времени.
  3. Помните! Самую большую мощность аккумулятор отдает во время заведения двигателя. Это означает, что вам необходимо перед запуском двигателя выключать магнитолу и остальные электрические приборы в салоне. Это поможет снизить ненужную нагрузку на аккумулятор.
  4. Также всегда проверяйте включенность своих приборов, когда автомобиль стоит на стоянке. Настоятельно рекомендуется выключать даже видеорегистратор зимой, ведь он потребляет немалое количество энергии.

Что делать если аккумулятор на исходе

Также очень часто бывает так, что автомобиль удается завести. Однако тут следует понимать, что второй раз вам может и не повезти. Приведем простой пример: человеку удается завести двигатель с третей попытки в – 30.

Затем, он проезжает несколько километров и оставляет свой автомобиль. В таком случае у вас вряд ли получится завести его снова, ведь генератор за это расстояние не сможет полностью зарядить ваш аккумулятор. Чтобы завести авто снова, нужно проехать минимум 20 километров.

Есть и второй способ – аккумулятор нужно немного зарядить.

Как сохранить заряд аккумулятора зимой: практические советы

Если аккумулятор полностью сел, также не стоит включать большое количество электрических приборов. К примеру, первое время можно провести и без магнитолы. Конечно, она мало потребляет электричества, но в условиях сильного мороза и разреженности аккумулятора это может нанести вред, даже не смотря на то, что питаться она будет от генератора.

Видео по теме

В следующем ролике вы сможете увидеть несколько полезных советов от экспертов, которые рассказывают о тонкостях. Данное видео мы настоятельно рекомендуем смотреть всем людям, ведь здесь масса полезной информации.
Также нужно знать, как хранить аккумулятор зимой. Информацию по этому поводу вы сможете узнать со следующего видео:

И в заключение видео о том, как использовать аккумулятор зимой.
Также читайте:

Источник: http://FasadDomStroy.ru/otdelka-doma-dizajn/kak-sohranit-zariad-akkymyliatora-zimoi-prakticheskie-sovety.html

Как хранить автомобильный аккумулятор

Главная » Запчасти и аксессуары » Как хранить автомобильный аккумулятор

Споры о том, как нужно хранить аккумулятор, среди автомобилистов идут очень давно. Одни уверяют, что снимать его совершенно необязательно, «достаточно потом просто прикурить». Другие уверяют, что снимать надо, а перед хранением еще и до конца зарядить. Третьи поддержат идею снятия аккумулятора, но, наоборот, посоветуют его разрядить.

Как из этого многообразия мнений выбрать единственно правильное? Как добиться того, чтобы оставленный на время аккумулятор при дальнейшем использовании не «умер», а продолжал исправно служить? Можно ли его не отсоединять? В каких условиях лучше хранить? Нуждается ли неэксплуатируемый аккумулятор в подзарядке?

В принципе, если в гараже хороший микроклимат (воздух сухой, хорошо вентилируемый, с влажностью 50-70% и температурой не ниже 5 градусов), аккумулятор можно не снимать. Если же условия далеки от рекомендуемых, то аккумулятор на время его «простоя» нужно снять.

Если нет возможности хранить аккумулятор дома или в гараже, при длительной стоянке нужно просто отключить массу. При этом стоит обратить внимание, что без АКБ сигнализация работать не будет.

Тем не менее, большинство специалистов считают, что снимать аккумулятор необходимо.

Подготовка АКБ к длительному хранению

Прежде всего, нужно тщательным образом отмыть поверхность АКБ от следов электролита.  Затем, чтобы защитить от окисления, необходимо смазать выводы аккумулятора и его клеммы техническим вазелином. Корпус АКБ должен быть сухим и полностью герметичным.

В обслуживаемых АКБ (которые допускают замену электролита) нужно проверить плотность электролита. Она должна быть не ниже 1,28 г/см. Также в этих аккумуляторах нужно плотно закрутить пробки банок и проверить, чтобы на нем не было никаких механических повреждений. Срок хранения данных батарей при низкой температуре составляет 12-14 месяцев, а при плюсовой 7-9 месяцев.

В необслуживаемых АКБ желательно проверить напряжение на полюсных выводах (не ниже 12,6В). 

Перед длительным хранением батарею нужно полностью зарядить. Опытные водители  рекомендуют проверять уровень заряда примерно раз в три недели, потому что АКБ непроизвольно разряжается и впоследствии из-за этого может выйти из строя.

Как заряжать АКБ

В процессе зарядки в банках АКБ выделяются водород и кислород, смесь которых очень огнеопасна, поэтому курить или разводить огонь около заряжающейся батареи нельзя. По той же причине помещение должно быть хорошо вентилируемым.

Перед началом зарядки двигатель необходимо выключить, а также проверить, отключены ли все потребители энергии.

После этого отсоединить аккумулятор (отсоединить провода от клемм аккумулятора, отвинтить крепежную планку) и вынуть его.

Переносить АКБ нужно осторожно, не наклоняя и не переворачивая, чтобы не допустить утечки электролита (сухозаряженный аккумулятор нельзя переворачивать, чтобы не повредились пластины).

Зарядное устройство или батарея должны располагаться на ровной твердой поверхности. Перед зарядкой также рекомендуется осмотреть свинцовые электроды на предмет окисления. Если таковое имеется, желательно аккуратно зачистить электроды наждачной бумагой или напильником для лучшей проводимости. Если автомобиль стоял в холоде, то нужно подождать несколько часов, чтобы аккумулятор согрелся.

Специалисты рекомендуют, прежде всего, обратить внимание на инструкцию к зарядному устройству (если таковая имеется) и во всем ей следовать.

Клеммы зарядного устройства подсоединяются к выводам. При этом необходимо четко соблюдать полярность (положительный провод соответствует положительной клемме, отрицательный – отрицательной). От типа зарядного устройства зависит возможная необходимость отрегулировать напряжение 12В или 24В (в соответствии с напряжением АКБ).

Если имеется реостат для измерения силы тока, его нужно установить так, чтобы амперметр показывал силу тока, составляющую одну десятую от емкости батареи (для АКБ емкостью 55А/ч нужен ток 5,5А и т.д.) В процессе зарядки аккумулятора сила тока будет ослабевать. Необходимо контролировать показатели силы тока каждые два часа и, если это необходимо, повышать их с помощью реостата.

Если зарядное устройство снабжено автоматическим выключателем, то, когда нужное напряжение будет достигнуто, зарядка прекратится.

Степень зарядки аккумулятора можно измерить вольтметром (тестером). Если напряжение достигло 12В – 16В, дальнейшая зарядка не нужна.

После окончания зарядки нужно отключить блок питания зарядного устройства, снять клеммы с электродов аккумулятора, собрать его детали и при необходимости установить на место.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда

Малосурьмянистые АКБ хранятся от 3 до 5 месяцев, гибридные от 5 до 8 месяцев, а кальциевые от 8 до 12 месяцев.

Условия хранения аккумулятора

Насчет того, в каких помещениях лучше хранить АКБ, существует много противоположных мнений.

Некоторые специалисты советуют хранить аккумулятор в сухом теплом месте, по той причине, что влага и пониженная температура уменьшают продолжительность службы прибора.

Они считают, что оптимальная температура хранения батареи -5 – +20 градусов. При этом помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Другие специалисты, напротив, рекомендуют выбирать прохладное помещение по той причине, что там батарея медленнее разряжается. Они называют приемлемой  температуру от минус до плюс 10 градусов.

Но и те, и другие сходятся во мнении, что в помещение нельзя допускать проникновения прямого солнечного света, соответственно, оно должно быть темным (или хотя бы затемненным). Яркое освещение ускоряет старение полипропилена, из которого обычно изготовлен корпус АКБ. Под воздействием света полимерные материалы тускнеют и теряют свои первоначальные свойства.

Если помещение отапливаемое, то расстояние от аккумулятора до любого отопительного прибора должно быть не меньше метра.

АКБ должна находиться в вертикальном положении, без наклона.

Накрывать батарею не нужно, достаточно просто следить за температурой в помещении и не допускать резких перепадов.

Также ведутся споры по поводу того, обязательно ли хранить АКБ полностью заряженной. Можно встретить мнения, что заряжать нужно не до конца, а то и вовсе полностью разрядить. Все же опытные автомобилисты считают, что хранить аккумулятор обязательно заряженным.

От правильного хранения и эксплуатации АКБ зависит качество ее работы. Перед длительной стоянкой авто аккумулятор лучше снимать и хранить в сухом помещении. Периодически нужно контролировать уровень заряда и при необходимости заряжать батарею. Заряжая АКБ, нужно соблюдать определенные правила (в том числе, и техники безопасности).

blamper.ru

Хранение автомобильного аккумулятора. Полезные советы по хранению АКБ

Рейтинг:  4 / 5

Источник: http://autofluids.ru/zapchasti-i-aksessuary/kak-hranit-avtomobilnyj-akkumulyator.html

Как правильно хранить аккумулятор? Особенности хранения в зимний период

Правильное хранение аккумуляторной батареи имеет огромное значение. В подобном случае желательно отсоединить аккумулятор, отключив одну клемму.

При этом возникнет не слишком сильный разряд аккумулятора, после чего его не нужно будет регулярно подзаряжать. Когда же на улице будут сильные морозы, то лучше извлечь аккумулятор из машины и спрятать его в место потеплее.

Например, в погребе или в подвале, или в специальных боксах для хранения. Там все равно температура выше, чем на улице.

Также стоит отметить, что принцип хранения батареи аккумулятора во многом зависит от того, в каком состоянии она находится. Речь идет о том, какая батарея – сухой зарядки или залитая электролитом.

Если хранить нужно сухозаряженный аккумулятор, то тут необходимо правильно выбирать место хранения.

Так, помещение, в котором будет храниться аккумулятор, не должно быть влажным и в нем должна быть хорошая циркуляция воздуха.

Еще важно учесть, что во время хранения также на корпус аккумуляторной батареи не должен попадать солнечный свет. Дело в том, что прямые солнечные лучи могут испортить и деформировать пластик, из которого сделан корпус аккумулятора.

Итогом этого станет наличие частых сбоев в его работе. Также перед тем, как положить аккумулятор на хранение, нужно уточнить его герметичность. Для этого оцените степень затяжки всех пробок, которые имеются на банках.

Также на корпусе аккумулятора должны полностью отсутствовать любые повреждения.

Читайте также:  Виды деликатных тканей, особенности бережной стирки в деликатном режиме стиральной машины

Хранение аккумулятора с электролитом

Чтобы сохранить аккумуляторное устройство в рабочем состоянии до следующего сезона, стоит последовательно отключать клемму с минусом, а затем – с плюсом.

Важность отключения именно таким образом имеет большое значение, поскольку в противном случае может возникнуть короткое замыкание, которое выведет из строя технику.

Хранить аккумуляторы любого типа, а не только залитые, стоит только горизонтально. Не стоит сливать из аккумулятора электролит, так как он быстро сломается.

До того, как ставить батарею аккумулятора на хранение, необходимо устранить с ее корпуса электролит. Далее, чтобы обеспечить адекватное хранение, нужно сверить уровень электролита, находящегося в банках. В случае, когда уровень электролита понижен, до нормы нужно долить дистиллированной воды.

Во время работы не стоит использовать кислоту и обычную водопроводную воду, так как можно повредить аккумуляторную баратею. По окончании всех вышеперечисленных действий, непосредственно перед помещением аккумулятора на хранение, необходимо напоследок зарядить его под завязку.

Заряжай аккумулятор зимой чаще!

В том случае, когда у вас нет возможности зимой регулярно поднимать заряд батареи на нужный уровень, вы можете залить ее на время хранения 5-тным раствором борной кислоты. Этот принцип хранения позволяет избежать саморазрежения батареи на период длительного бесподзарядочного хранения.

При этом действовать необходимо таким образом:

  1. зарядить полностью аккумуляторную батарею, а затем постепенно, в течение десяти – двадцати минут, слить электролит;
  1. промыть пару раз емкость аккумулятора дистиллированной водой, каждый раз оставляя воду в батарее минут на двадцать;
  1. залить в чистую емкость аккумулятора борную кислоту и спрятать на хранение во время зимнего периода.

Стоит дополнить, что хранение подобным образом обработанного аккумулятора выполняется при температуре не ниже нуля, так как залитый борной кислотой раствор замерзнет. Чтобы восстановить работоспособность аккумулятора, все что нужно:

  1. Слить осенью залитый раствор, причем делать это нужно так же медленно, как и заливать. То есть времени на слив кислоты необходимо потратить не менее двадцати минут;
  1. После того, как кислота будет слита, вы сможете залить в батарею нужный объем сернокислого электролита;
  1. Далее нужно выждать минут сорок, чтобы убедиться, что плотность электролита не изменилась, если изменилась, ее нужно подкорректировать до нужной отметки.

После этого аккумулятор готов к работе и его можно установить в автомобиль.

Напоследок отметим, что все вышеперечисленные действия, конечно же, займут у вас определенное время, но при этом они продлят срок службы батареи, улучшат ее состояние, повысят энергоэффективность, а это именно тот эффект, который нужен для бесперебойной работы всего автомобиля. Учтите это, и ваша машина всегда будет в идеальном состоянии!

Напоминаем, что хранить аккумуляторы и другие вещи для авто вы можете у нас на складах индивидуального хранения по хорошим ценам.

Источник: https://Antresol24.ru/kak-pravilno-hranit-akkumulyator/

Как хранить электровелосипед зимой?

Многими моделями электровелосипедов вполне можно пользоваться и в холодный период года, но, всё-таки, большинство таких гаджетов с закрытием мотосезона уходят на хранение до наступления тепла. Как правильно подготовить своего железного коня к «зимовке» и где, собственно, его держать? Об этом и поговорим.

Как подготовить электровелосипед к зимнему хранению?

Простая схема:

  1. Хорошо помойте велосипед. Уберите всю грязь, всю старую смазку – в общем, всё «лишнее»;

  2. Смажьте цепь, шарниры переключателей передач, тормозов и ручек. Можно протереть масляной тряпочкой все металлические поверхности, но смысла в этом не особо много: на современных моделях и так всё или крашено, или анодировано;

  3. Все передачи переведите на самые маленькие звёздочки, тормоза разъедините (если V-brakes);

  4. Снизьте давление в шинах, если велосипед будет храниться лёжа/на подвесе. Если будет стоять, наоборот накачайте до предела;

  5. Если есть что-то на батарейках (фонарь, например), выньте их;

  6. Если велосипед будет храниться «на холоде», снимите аккумулятор. Если в тепле, можно не снимать;

  7. Батарею зарядите, но не полностью – до 30-50%.

Всё, велосипед готов к зиме! Теперь просто уберите его в удобное для себя место и, если он стоит на колёсах, раз в месяц-полтора проверяйте давление в шинах. Если спустили, подкачайте. Этот способ подходит как для полноприводных электровелосипедов, так и с приводом на одно колесо. 

Как хранить литий-ионные аккумуляторы от электровелосипеда зимой?

Сам велосипед морозов особо не боится: проведите подготовку, описанную выше, и всё будет в порядке. А вот с батареей всё обстоит по-другому, низкие температуры сказываются на аккумуляторе губительно. Точнее, даже не сами температуры, а их перепады.

Лучше всего Li-Ion чувствует себя при 0oС и заряде 40-50%. В этом случае батарея почти не потеряет в ёмкости за время хранения, тогда как при полном заряде и температуре 25 градусов «просядет» до 80%! Так что, держите аккумулятор в холодильнике, например – вполне неплохая идея.

Далее: раз в три месяца батарею, которая находится на хранении, нужно полностью разряжать, потом полностью заряжать (8-12 часов на зарядке) и снова «сбрасывать» до 50%. В этом случае она будет в идеальном состоянии. 

Следуйте приведённым выше советам по хранению электровелосипеда зимой, и с Вашим средством передвижения всё будет в полном порядке!

Еще хочу порекомендовать познавательную статью о том, как пользоваться электровелосипедом, в которой рассказаны все детали пользования данным электротранспортом, которые могут продлить срок службы Вашего гаджета. 

Источник: https://Gevis.ru/kak-hranit-electrovelosiped-zimoy/

Как правильно хранить аккумулятор автомобиля зимой

Зиму не любят не только люди, но и механизмы. Последние точно так же страдают в этот период от холодов, постоянной сырости и пронизывающего ветра. В зимнее время нагрузка на батареи эксплуатируемого автомобиля резко возрастает из-за необходимости расходовать больше электроэнергии на подогрев салона, стекол и освещение.

Но даже если машина зимой стоит в гараже, важно правильно подготовить аккумулятор к хранению и создать надлежащие условия. Кстати, к этому привыкло большинство отечественных автолюбителей, имевших в собственности отечественные же транспортные средства, которые наотрез отказывались заводиться при отрицательных температурах.

Современные модели батарей в этом плане намного менее требовательны, чем их относительно недавние предшественники, но все равно требуют внимания. Не следует забывать и о том, что уход в зимний период с соблюдением правил существенно продлевает срок эксплуатации устройства и, таким образом, позволяет вам неплохо сэкономить. Ведь приобретать новый агрегат после каждой зимы довольно затратно.

Во-первых, следует отметить, что гарантийный срок годности любого аккумулятора составляет три года. Перед тем, как снимать его и убирать на зимнее хранение в дом, уточните этот момент. Возможно, хранить батареи уже бессмысленно, дальнейшая эксплуатация невозможна.

Правильно подготовить батареи с жидким электролитом к хранению можно, проведя следующие процедуры по уходу:

  • Внимательно осмотрите поверхность батареи – не должно быть трещин, глубоких вмятин, царапин, сколов. Абсолютная герметичность корпуса критически важна для дальнейшей эксплуатации.
  • Сотрите все видимые следы электролита.
  • Клеммы и все детали из металла протрите водой комнатной температуры, удаляя появившийся налет, и обработайте техническим вазелином или литолом, чтобы сохранить от ржавчины. Более существенные загрязнения обработайте шлифовальной шкуркой с мелким зерном.
  • Пробки банок заверните как можно туже, предварительно убедившись в их герметичности.
  • Проверьте уровень электролита в агрегате. Он не должен быть ниже рекомендуемой производителем нормы. Если же уровень этой жидкости понижен, долейте дистиллированной воды (не питьевой негазированной, не кипяченой и тем более не из-под крана).
  • Перед отправкой на хранение зимой обязательно зарядите агрегат по максимуму. Будьте готовы к тому, что заряд даже дома будет регулярно снижаться, на весь период его не хватит (обычная норма – около 1% в день). Поэтому зимой периодически его придется подзаряжать.

Выполнив указанные процедуры по уходу, вы можете возобновить эксплуатацию через 12-15 месяцев, если прибор хранился при небольшой отрицательной температуре (в гараже, на чердаке, в подвале) или через 8-10 месяцев, если она была значительно выше ноля (дома).

Аккумулятор в работающей машине

Те же мероприятия хотя бы раз в месяц нужно проводить, если машина эксплуатируется зимой. Особенно актуальна зарядка батареи в срок. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратитесь к специалисту, который проведет эту процедуру.

Для старого прибора, срок годности которого вскоре истекает, период для подобной профилактики в два раза короче – примерно раз в 14-16 дней.

Дополнительно утеплить его и повысить возможность работы в холода поможет специальный теплоизоляционный материал, которым выкладывают пространство под капотом и оборачивают сам аккумулятор.

Чего делать категорически нельзя?

  • Сливать электролитическую жидкость. Подобную процедуру могут проводить только профессионалы. Иначе прибор может вообще выйти из строя. Когда вы переворачиваете его, на пластины попадает осадок, содержащий в значительном объеме токопроводящие вещества. Вполне вероятно короткое замыкание.

    Кроме того, при повторной заливке достичь гарантируемых производителем параметров уже невозможно. Также серьезную опасность представляет концентрированная серная кислота – можно заработать ожоги кожи, слизистой и сетчатки глаз.

  • Ставить аккумулятор на неровную грязную шаткую поверхность.
  • Придавать ему любое положение кроме строго вертикального.

    Не кладите его на бок, не переворачивайте вверх дном.

Где хранить?

Важно подобрать для прибора сухое и теплое место. Оптимальным вариантом будет кладовка дома. При дефиците пространства – отапливаемый гараж. Наиболее приемлемая температура – 18-20ºС. При отрицательной температуре ниже -20º С аккумулятор дальше можно уже не хранить – он необратимо испорчен. Резкие перепады в течение срока хранения крайне нежелательны.

Позаботьтесь о нормальном уровне влажности и циркуляции воздуха. Или хотя бы регулярно проветривайте помещение.

Определите дома место, которое защищено от попадания прямых солнечных лучей. Не менее важно расстояние до батарей, обогревателей и других отопительных приборов – не менее полутора метров (а лучше два).

Прикрывать чем-то аккумулятор не стоит.

Если автомобиль зимой стоит в гараже, где созданы подходящие условия, можно просто отключить одну из клемм, чтобы не допустить полной разрядки.

Сухие аккумуляторы

Сухой аккумулятор менее привередлив. У него достаточно проконтролировать герметичность корпуса и степень затянутости пробок и при необходимости провести механическую чистку.

Позаботьтесь о защите прибора от попадания прямых солнечных лучей. Ультрафиолет вполне способен деформировать пластиковый корпус, что гарантирует сбои при эксплуатации.

Кроме того, в помещении (гараже или квартире) должна быть нормальная влажность без резких перепадов и хорошая вентиляция.

Тот, кто считает себя специалистом в обращении с автомобильной техникой и электроникой и не имеет возможности зимой регулярно проводить процедуру зарядки аккумулятора, может законсервировать его на этот период следующим образом, чтобы сохранить заряд на более-менее постоянном уровне.

Не приступайте к процессу дома, если вы полностью не уверены в собственных возможностях. Обратитесь за помощью к специалисту в автосервисе. Стоит учесть, что неправильно проведенная процедура способна безвозвратно погубить батарею.

  • Для начала полностью зарядите устройство. Подождите четверть часа.
  • По истечении указанного срока начинайте медленно сливать электролит. Процедура должна отнять минимум 10 минут. Не забудьте надеть перчатки, респиратор и очки, чтобы защитить кожу, глаза и слизистые оболочки от жидкой кислоты и ее паров.
  • Залейте в емкость до края чистую дистиллированную воду. Подождите полчаса, затем слейте. Повторите процедуру 3-4 раза.
  • После этого залейте 5% раствор борной кислоты и уберите аккумулятор на место, предназначенное для его зимнего хранения. Температура должна быть строго положительной, иначе раствор замерзнет, и устройство придет в негодность.
  • Когда зима кончится, повторите процедуру в обратном порядке – медленно слейте борную кислоту и аккуратно залейте электролит. Выждав около часа, проверьте плотность жидкости на соответствие рекомендуемой производителем норме. Только после этого его можно устанавливать и приступать к эксплуатации автомобиля.

Ваш домовенок

Источник: http://domovityi.ru/tehnika/kak-hranit-akkumulyator.html

Ссылка на основную публикацию