Резиновый эластичный клей: инструкция по применению, специальный клей 4508

Чем пропитать резиновую лодку для хранения? Советы по ремонту резиновой лодки

Наступает конец сезона.Собираюсь консервировать лодку. Но перед этим хочу дать ей не большой ремонт. А именно хочу пропитать её какой либо пропиткой что бы заделать микро трещины,ну и подкрасить. Искал через поисковик,ничего толкового. Много советов,но на деле ни кто не проверял,всё с чьих либо слов. Вот  несколько советов.

 Тщательно вымыть холодной водой с каким нибудь мягким средством типа фейри. Затем тщательно протереть, особенно все углы, главное убрать весь песок полностью, и просушить. Пересыпать тальком и сложить. Хранить при температуре 15-20 градусов, ну если такого нет, то при комнатной, но не выше 30 и не ниже 10.

И обязательно несколько раз за время хранения складывать заново с перегибами в других местах. Таким образом лодка «нырок-2», которая была у меня во второй половине 90-х, просуществовала 8 лет, после чего еще была продана в хорошем состоянии.

Насчет всяких «чем смазать» мне тогда те, кто имеет опыт хранения, отсоветовали это делать вообще — лучше не будет, а хуже — легко. Все это из  личного опыта.

— Всё таки лучше до 30 не доводить. При такой жаре резина слёживается. Я храню в подвале, у нас там и зимой и летом градусов 15. Картошку не запасёшь — цветет, а вот склад для всякой всячины, для которой дома места мало  хороший получился.

Протираете всю поверхность которую хотите обновить.мелкой шкуркой например нулевкой шкурите,удаляете пыль бензином.далее берете резиновый клей который продается в рем. комплектах для резиновых лодок разбавляете бензином «калоша» добавляете алюминиевую пудру постоянно перемешиваете что бы получилась жиденькая краска. Пудру добавляю для 1.

серебристый цвет отражает солнечные лучи не старит резину не нагревает баллон.2 с высоты птичьего полета поверхность воды светлая из за отраженного неба и темная лодка хорошо заметна в отличие от серебристой,для охотника это существенно. Далее красим лодку в три четыре слоя с промежуточной полной просушкой.

Конечная процедура это припудривание всей окрашенной поверхности тальком,я брал детскую присыпку в аптеках есть. Присыпал и поглаживал ладонь до полного отсутствия прилипания,это обязательно. Можно также засыпать тальк внутрь лодки накачать и по кантовать лодку для лучшего равномерного распределения по внутр. поверхности.

Также можно использовать вместо серебрянки(алюминиевой пудры)масляные краски для имитации камуфляжа. Использование других растворителей и клеев недопустимо испортите поверхность.Также покрывал тент на моторной лодке ,брезентовый плащ,водонепроницаемость 100%,только вместо резинового клея использовал герметик по моему бытовой белого цвета.

Материалы покрытые герметиком при минусовых температурах становятся ломкими,с резиновым покрытием такого не происходит,тем не менее при минусе изделие лучше не тревожить.В лодке установил уключины и нормальные весла.Лодка используется ежегодно ,на рыбалках и охотах до сих пор.

«Краски» хватает лет на 5-7 ,ни разу не отслаивалась,такое ощущение что она становится тоньше начинает проступать старое покрытие.

Если Ваша лодка все же прохудилась то можно сделать простую лодку своими руками. Главное быть на плаву. 

Профилактические работы по омолаживанию резины весной, перед использованием.

Накачиваю лодку и с помощью обыкновенной малярной кисти полностью промазываю баллоны клеевым раствором. Раствор делаю из резинового клея №88 (одна часть) и авиационного бензина (две части). Курить во время этой процедуры не советую, если вы не камикадзе, конечно.

Жидкость тщательно размешиваю и тонким слоем наношу на резиновую поверхность. Этим достигаются следующие положительные моменты: заделываются микротрещины, через которые незаметно уходит воздух; укрепляются стыковочные швы; старая резина впитывает в себя нужное ей количество жидкой резины и становится эластичной.

Такую профилактику желательно проводить минимум раз в год. Тогда она долго будет как новая. После каждой рыбалки лодку необходимо хорошо просушить. Желательно делать это сразу, как только вы вышли на берег и помыли лодку. Если оставить эту процедуру на потом, можно благополучно забыть о том, что ваше плавсредство одиноко преет и плесневеет в чехле.

При частом повторении подобного нитки на стыковочных швах сгниют и лодка в «самый подходящий» момент лопнет. Если день солнечный, вставьте одно весло в уключину и поставьте лодку «на попа». Через двадцать-тридцать минут она будет сухой. На зиму «резиновую подругу» бросать на балконе — равносильно предательству.

Большие перепады температур и холод отрицательно сказываются на свойствах резины.

Я знаю людей, которые во время многодневных сплавов покрывали нижнюю часть лодки тонким слоем солидола, объясняя, что, мол, этим достигается дополнительный момент скольжения в особо мелких местах, где лодка зачастую скребет брюхом по дну и не застрахована от порезов. Сам я таким способом не пользовался, поэтому своего мнения относительно этого у меня нет. Но рассказать об этом стоит, вдруг кто-то решит, что это стоящее новшество.

Советы по ремонту резиновой лодки 

Уфимку нельзя вылечить профилактикой —  разрыв шва или качественная заплата, это можно, а чтобы не травила по швам, нужно всю разобрать и собрать по новой, при этом зачистить швы от старого клея!!! 
Такое качество сборки к сожалению…

Чем можно оживить старую военную (или авиационную) рыжую лодку?Если лодка потихоньку спускает и спускает и с каждым годом все быстрее и быстрее. Это ей конец приходит или что то еще можно сделать?Самое подходящее это накачать лодку на солнце, обезжирить бензином, потом полить клеем наиритовым, и втирать шпателем. На два — три сезона хватает.

Лодки имеют основу из капрона или вискозы, нельзя вулканизировать — дыры большие получаются.

Клей, в большинстве случаев, применяется 4508. или 4НБув (реже). Можно применять другие клеи на основе каучука, только не момент и т.п. Если клей загустел, можно разбавить бензином калоша или нефрас Б50-170. Непосредственно перед использованием добавляем полиизоцианат или десмодур 4% от объема клея,  и хорошо перемешиваем. Если этого не сделать.

то  на солнце склейка потечет. Почти все клеи для резины сырые, а  молекулярную решетку связать нужно. Использовать после смешивания можно несколько часов, после выбрасываем неиспользованный.

 Вначале осторожно зачищаем склеиваемые поверхности шкуркой, острием ножа, обезжириваем чистым бензином, наносим клей ТОНКИМ! слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности. Перед склейкой проверяем нанесенный клей на «отлип» ,  то есть при легком касании палец не липнет, а если надавить — прилипает, самое то,  можно склеивать.

 Прокатать сверху валиком на РОВНОЙ поверхности (подшипником или острием ножа от центра к краям), накачать лодку процентов на 80 и оставить на трое суток.

Если использовать нужно сразу, то лодку сильно не качать, а дома операцию повторить, если заплата большая, то нужно совместить по растяжению заплату с лодкой, лодка не растягивается по диаметру борта,  у ткани есть основа и уток. Любая швея знает — не совпадет по растяжению, хоть гвоздями прибей — отвалится. Перехлест ткани от дырки больше 2.5  см не имеет смысла. 

Полиизоцианат лучше хранить в шприце с иголкой, он боится атмосферной влаги.

У ВАС НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЕСЛИ:

  • Вы работаете на солнце ( клей полимеризуется раньше чем высыхает)
  • Температура ниже +16 ( клей вообще не сохнет).
  • Бензин с маслом.
  • Жирные руки.
  • Невнимательно читали инструкцию.

ПВХ не нужно ошкуривать,  достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПВХ это ацетон, а для полиуретана — состав МЕК (метол-этол-кетон). Вообще-то, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти.

При горячей склейке нагреваем заплату и лодку одновременно феном, причем клей должен прогреться, а не высохнуть совсем и ткань не должна плавится. Накладываем заплату и прокатываем валиком пока ткань теплая НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. Ну и все в основном, выдержку 12 часов не мешает дать.

Для бытового ремонта достаточно клея УР-600, или Уран. Так же 900и, (в сапожных мастерских) Добавить и хорошо перемешать полиизоцианат -4% от объема или десмодур. 

Можно холодной склейкой обойтись, но рекомендую только для экстренных ремонтов на природе.

нужно грань поймать когда клей не совсем высох.

Чтобы приклеить днище, нужно его оторвать полностью, прогревая  феном, зачистить ОСТОРОЖНО, не до основы!  Приклеить ленту заделочную, потом днище. Прогладить- продавить пластинкой  (10*10 см.

) от центра к краям, ленту продавить через днище и по стыку ленты и днища продавить углом пластины или тыльной стороной ножниц. Все делаем на туго накачанной лодке! После спускаем и прокатываем валиком сильно все места склейки, качаем на 90% и оставляем на 2 суток.

Работать надо при температуре не ниже +16, не на солнце, клей наносим ТОНКИМ слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности, перед склейкой проверим клей: при легком касании  палец не должен прилипать, при сильном- липнет.

 
Клей для резиновых лодок -4508 Добавить и хорошо перемешать полиизоцианат -4% от объема или десмодур действует 2-4 часа потом новый разводим. 

Заделочная лента. Это прорезиненная ткань отрезананя от рулона под углом 45 

Есть еще лодки из Хайпалона (Хипалона) Это синтетический каучук, или точнее хлорсульфированый полиэтилен французской фирмы ORKA. Редко правда встречаются, но на всякий случай:

Подготовка

Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и при помощи наложения шаблона, по форме соответствующего ремонтируемой области. Обработайте весь участок, обведённый химическим карандашом, мелкой наждачной бумагой так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если возможно, то очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем типа «карбон-тетрахлорид» или специально разработанным составом «Bostic 501».

Склеивание Следует применять только рекомендованные типы клеев — «Bostic 2402», «Bostic 2405», «Dunlop 2000», «Tiptop 2000» или другие специальные клеи для хипалона.

Когда всё готово, смешайте с клеем необходимое количество отвердителя (не превышать дозировку!) и нанесите тонкий слой на обе склеиваемые поверхности — на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут, повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и, не забывайте о том, что клей не должен испачкать вашу надувную лодку!

Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет «на отлип», наложите заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что баллон надувной лодки уложен на плоской поверхности так, чтобы давление на заплатку распространялось равномерно. При помощи округлого предмета, например, ручки большой отвертки, прогладьте заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя ее краям.

Оставьте лежать в плоском состоянии лодку с заплаткой примерно на один час. Потом можно аккуратно придать бортам округлую форму, но не накачивать до рабочего состояния. Не следует накачивать воздушные баллоны до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов.

Если капелька клея просочилась за место склейки, её следует сразу же удалить. Чем дольше клей будет оставаться на бортах, тем труднее будет от него избавиться.Расслоение обнаружить труднее. Необходимо уделить этому столько времени, сколько потребуется, но обязательно найти место расслоения.

Следует тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея, чтобы обе поверхности были совершенно чистыми. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем необходимо развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет «на отлип».

Обе склеиваемые поверхности должны лежать на плоском основании. Разгладьте края склейки.

Буду рад если кому-то помог в ремонте резиновой лодки

Читайте также:  Гладиолусы и лилии: подготовка луковиц и хранение зимой в домашних условиях

Источник: http://bazila.net/rybalka-i-ohota/chem-propitat-rezinovuyu-lodku-dlya-khraneniya.html

Клей 88: разновидности, технические характеристики и сферы применения

Для склеивания изделий из бетона, дерева, кожи, резины и множества других материалов можно применять клей 88. Это универсальный клей, который используется в разных бытовых ситуациях. Средство очень прочное, надежное, имеет несколько разновидностей.

Общие сведения

Клей хлоропреновый (наиритовый) 88 производится на основе наирита (хлоропренового каучука) и ряда других компонентов — нефраса, этилацетата, фенолформальдегидной смолы. В составе смеси есть усилители клейкости, ряд иных синтетических смол.

Средство изготавливается согласно ГОСТ 12172-74. На вид масса имеет бежевый, коричневатый, зеленоватый цвет. Допускается выпадение осадка, что не снижает основные свойства.

Заводы-производители выпускают клей в разных упаковках — в небольшой таре, в банках и спреях, в барабанах и бочках по 25 – 50 литров. Срок годности — 1 год, хранение осуществляют при температурах -40…+30 градусов.

Клей 88 и все его разновидности отличаются неизменно высоким качеством. Легко наносятся на поверхности, просты в использовании.

Сложный состав обеспечивает отличные клеящие способности, делает клей водостойким, эластичным, некоторые составы считаются особопрочным материалом. У каждой разновидности есть свои особенности и общие черты.

Например, клей 88-НП выдерживает действие низких и высоких температур, клей 88-М очень стоек на разрыв.

Сфера применения

Описание областей применения средства весьма разнообразное. Им можно клеить вулканизированную резину, стекло и пластик, керамику и фаянс. Средством следует приклеивать металлы и сплавы к бетону или прочим материалам. Универсальность клея 88 позволяет применять его и для соединения ткани, кожи, дерева.

Основные сферы назначения:

  • судостроение;
  • авиация;
  • автомобилестроение;
  • строительство;
  • деревообработка;
  • ремонт;
  • бытовые ситуации.

Марки и характеристики

На производстве создаются различные виды клея, ниже будут описаны самые популярные из них.

88-СА

Средство 88-СА имеет средние прочностные характеристики — крепость на разрыв составляет 11 кгс/кв. см. Им можно склеить резиновые детали, поролон, металл, каучук с деревом, кожу, бетон, стекло. Очень востребовано в ремонте обуви.

Клеевой состав довольно влагостойкий, может удержать поверхности даже под влиянием соленой и пресной воды. Допустимый интервал рабочих температур -40…+50 градусов.

Клей не токсичен для человека, но пожароопасность высока. Строго воспрещено работать с ним рядом с источниками огня, тепла, искр.

Преимущества:

  • эластичность клеевого шва;
  • универсальность;
  • долгая остаточная липкость;
  • отсутствие вредных растворителей;
  • готовность к применению.

Самые важные технические характеристики:

  • доля сухого остатка — 26 – 29 %;
  • условная вязкость — 10 – 40 с.

Средство не приводит к коррозии стали, алюминия, сплавов, выпускается в таре по 1, 2, 28, 50, 100, 200 литров.

88-НП

Плотность материала и его прочность на разрыв выше, чем у предыдущего. Составляет 13 кгс/кв. см. Прослойка клея выдержит температуры -50…+70 градусов, не страшна вода. Средство не приводит к коррозии металла, широко применяется в производстве мебели, автомобилей, в авиации, на стройке, на заводах легкой промышленности, в производстве бытовой техники.

Клей 88-НП — раствор синтетических резиновых компонентов, смол на нефтяном растворителе. Возможны горячий и холодный способы нанесения. После образования клеевого слоя последний отвечает таким свойствам:

  • морозостойкость;
  • эластичность;
  • высокая степень склеивания.

Материал может заменять гвозди, шурупы, нитки и прочие связующие предметы. Подходит для быта и для промышленных предприятий. В продаже средство в основном в тюбиках по 50 – 100 мл.

88-Люкс

Резиновый клей 88-Luxe можно разводить органическими растворителями, которые входят в состав. Предназначение материала: склеивание текстиля, бумаги, стекла, пластика, поролона, металла.

По стандарту характеристики средства следующие:

  • вязкость — 90 – 180 с;
  • внешний вид — текучая жидкость, вязкая, желтоватого или серого цвета;
  • доля нелетучих веществ — 33 – 43 %.

88-Н

Клей 88-Н может скреплять изделия из вулканизационной резины с металлом, кожей, пластиком, стеклом, деревом. Масса клея однородная, светло-желтая на вид, без комков и посторонних включений. В процессе хранения может образовываться осадок, который не влияет на качество материала.

Основные характеристики:

  • вязкость — 30 – 40 с;
  • доля сухого остатка — 23 – 25 %;
  • коррозионная активность — отсутствует;
  • время открытой выдержки — длительное.

88-НТ

Спецклей марки 88 или клей 88-НТ — суперсредство для надежного скрепления поверхностей из бетона, керамики, дерева, металла и многих других. Применяется на тканях и любых полимерах.

После высыхания клеевого слоя изделия могут применяться при температурах -40…+50 градусов. Контактный клей длительно сохраняет липкость, но сразу после сжатия изделий начинает проявлять сцепливающие свойства.

Уже через 6 часов изделие можно вводить в эксплуатацию, что считается очень хорошим показателем среди материалов марки. Для использования годятся холодный и горячий методы.

88-М

Марка клея 88-М среди аналогов выделяется высоким уровнем прочности на разрыв — показатель составляет 15 кгс/кв. см. Этим клей превосходит средства, на основе которых был создан (88-СА и 88-НП).

Клей универсальный 88-Metal — сильный, прочный водостойкий материал, которым можно приклеивать металл с любыми неметаллическими изделиями (из резины, ткани, дерева, кожи, поролона и т. д.).

Средство разработано компанией «Рогнеда», обеспечивает сверхкрепкое соединение поверхностей. Разбавлять материал толуолом или прочими токсичными веществами нельзя — он их не содержит. Разбавление допустимо бензином. В основе состава — полихлоропреновый каучук высокой эластичности.

Свойства и характеристики:

  • быстрое высыхание;
  • экономичность;
  • высокая прочность швов;
  • расход — 100 – 200 г/кв. м (зависит от метода нанесения);
  • время сушки — 3 часа для горячего метода, сутки — для холодного;
  • вязкость — 50 с.

88-Металл стойкий к действию морской и пресной воды, хранить его желательно при температуре выше +10 градусов либо перед использованием выдержать в тепле 2 дня.

88-КР

Клей 88-КР представляет собой самое современное средство среди наиритовых клеев. По сравнению с предшественниками имеет более высокие показатели прочности, стойкости к действию воды, воздуха, быстрее схватывается. Место склейки прослужит довольно длительно.

Материал применяется в автомобилестроении для:

  • отделки кабин грузовых и легковых автомобилей, автобусов;
  • крепления уплотнителей дверей, отдельных элементов кузова;
  • присоединения звукоизоляции, прокладок для бензобака;
  • приклеивания тросов в салоне.

Сфера применения клея охватывает производство лифтов, вагонов метро, поездов, троллейбусов. Средство рекомендуется к использованию даже в гражданской авиации.

Основные характеристики:

  • доля сухого остатка — 30 %;
  • вязкость — 85 – 140 с.

Инструкция по использованию

До применения средство любой марки нужно тщательно перемешать, придав однородность. Как пользоваться клеем и чем растворить, если загустел, всегда указано в конкретной инструкции по применению.

Большинство разновидностей клея можно растворять этилацетатом вплоть до 1:1. Чем разбавить клей при наличии органических растворителей? Это ксилол или толуол, в некоторых случаях подходит бензин.

Можно применять смесь растворителя марки «Калоша» и бензина 1:1.

Поверхности перед склейкой следует очистить от грязи, пыли, обезжирить и зачистить наждачкой. Есть два способа применения:

  1. Горячий. Нанести средство тонким слоем, просушить полчаса. Затем сложить поверхности и прогреть при +90 градусах в течение 10 минут. После выждать не менее 3 – 5 часов до эксплуатации изделия.
  2. Холодный. Нанести клей тонким слоем, просушить 15 минут, затем нанести еще слой. Прижать детали, просушить в течение суток при комнатной температуре.

Следует учесть, что на пористых материалах нужно применять грунтовку перед склеиванием. Что это и какую марку выбрать, указано в инструкции. Грунтование поможет снизить впитываемость клея.

Производители клея

Клей марки 88 выпускают многие изготовители. Наиболее известны «Момент», «Рогнеда», «Эксперт», «Мицар», «Новоколор», «Клейберг». Качество может различаться — импортные средства славятся высокими качественными характеристиками, но имеют большую цену.

Источник: https://kraska.guru/klej/marki/kley-88.html

Клей резиновый: виды, применение, характеристики

Домашний уют 14 января 2016

В жизни современного человека присутствует множество различных изделий из резины. Материал этот обладает массой достоинств — он эластичен, водонепроницаем, стоек к воздействию атмосферных влияний.

Между тем он подвержен глубоким царапинам и порезам. По этой причине клей для резины очень востребован у покупателей. Важно, чтобы приобретаемый состав обладал необходимыми свойствами.

Покупатель должен знать, что он не подведет в самый ответственный момент.

Необходимо отметить, что сегодня на строительном рынке представлен довольно обширный ассортимент материалов для ремонта резины. Основные свойства таких товаров напрямую зависят от их назначения, поэтому не стоит считать, что любой клей резиновый является универсальным.

Это не соответствует действительности. Вследствие нецелевого использования клеящего состава результат работы может вас разочаровать – он будет сильно отличаться от того, который заявил в инструкции производитель. Поэтому клей для резины следует выбирать очень внимательно.

Виды резинового клея

Данные клеящие составы подразделяются по своему назначению — промышленному и бытовому. Понятно, что клей промышленный применяется на производстве, выпускается в больших объемах, и наносят его с помощью специального оборудования. Такой состав не продают в розничных магазинах, поскольку он рассчитан на оптовые заказы. Сюда относится клей резиновый 88, 88Н, 88СА.

Такие составы применяются в строительстве при монтаже герметизационных и отделочных материалов, в автомобилестроении для склеивания резиновых изделий, в мебельной и обувной отраслях. Данный продукт подойдет не только для соединения резиновых изделий, но и для совмещения резины с металлом, картоном, пластиком или деревом.

Как правило, при работе с резиной, текстилем, картоном, кожей, бумагой применяют смоляные клеи. Это вязкие растворы на основе растительных смол в воде или в органических растворителях. Такие составы называют резиновыми и камедными клеями.

Клей резиновый – это 5-7% раствор каучука натурального в чистом бензине. Сегодня ему на смену часто приходят составы из синтетического каучука. Наиболее известный и популярный представитель таких смесей – 88СА. Это коллоидный раствор резины и фенолформальдегидной смолы, смешанный с нефрасом и этилацетатом.

Применяется для склеивания резины и бетона, стекла, дерева. Данный клей отлично подходит для монтажа линолеума на бетон или дерево, склеивания пенопласта и поролона между собой. Продукт не менее эффективен для приклеивания их к бетону или дереву.

Подойдет этот клей и для работы с текстильными материалами и кожей, для ремонта обуви.

Характеристики клея 88 СА:

  • клей полностью водостоек, не разрушается от влаги;
  • не создает токсичных соединений с воздухом;
  • не разрушается при температуре от -500 до +700 градусов;
  • не нарушает поверхность изделий, не вступает с ними во взаимодействие;
  • не вызывает коррозии металлов, защищает от гниения и паразитов дерево, обеспечивает водостойкие свойства картону.

Цена продукта составляет 230 рублей (литр).

Резиновый клей 4508

Еще один клей на основе резины – 4508. Он тоже обладает прекрасной водостойкостью, эластичностью швов и высокой липкостью. Такой состав используется в текстильной промышленности, при изготовлении различных резинотехнических изделий, костюмов спецзащиты, прорезиненных тканей. Повышенная эластичность позволяет успешно применять его при ремонте лодок ПВХ, кожгалантереи, рыбацких костюмов.

Это двухкомпонентный состав, поэтому он нуждается в приготовлении перед работой. Клей хорошо горит, поэтому необходимо его беречь от источников открытого пламени. Цена продукта составляет 160 рублей за 200 мл.

Видео по теме

Резиновый клей марки А

Теперь представим вам клей резиновый из натурального каучука, который является одним из самых распространенных в быту.

Состав марки А используется для ремонта камер автомобилей, соединения резины с бумагой и картоном, кожаных изделий. Данный продукт очень прост в эксплуатации, имеет хорошие технические характеристики и доступную цену.

Клей быстро сохнет и прекрасно держит соединение в течение продолжительного времени. Цена – 135 рублей за килограмм.

Клей для ремонта лодок

Несмотря на то что современные лодки (надувные) гарантируют надежность и безопасность в использовании, рано или поздно им все равно потребуется ремонт. В нашей статье мы рассмотрим некоторые виды клеящих составов, которые сегодня представлены на рынке России. Хорошие отзывы получают:

  • «Рогнеда» – недорогой резиновый клей, цена которого колеблется от 275 до 320 рублей за 900 мл;
  • «Супер-НН» (690 рублей за 1 литр) в сочетании с добавкой «Изур-021».
Читайте также:  Как накрахмалить юбку: домашние рецепты и виды тканей, советы по сушке фатина, хлопка

Рыболовы довольны качеством смесей, работающих по принципу холодной сварки, особенно это касается сантехнических составов этого вида. К ним следует отнести клей для лодок GRIFFON UNI-100 или Tangit PVC-U.

Состав «Локтайт Супер Фаст» очень быстро схватывается. С его помощью за пять-семь минут вполне возможно починить лодку в походных условиях. Тем не менее у этого продукта есть и недостаток – быстрое склеивание, как правило, отличается неравномерностью соединения по всей площади. Цена – 91 руб. (15 г).

Неплохо зарекомендовали себя в ремонте лодок (особенно при нагревании состава) российские клеи «Момент-гель» и «Момент-кристалл». Это довольно популярные составы, которые можно приобрести в любом строительном магазине.

Как наносится клей?

Перед склеиванием поверхность обязательно следует обезжирить и очистить от загрязнений. Можно использовать ацетон. Он поможет не только хорошо очистить, но и немного размягчить структуру резины (правда ненадолго). Склеивание лучше производить в несколько этапов.

Обязательно нужен грунтовочный слой, который позволит клею схватиться лучше. Кроме того, для улучшения качества работы целесообразно применять технические фены. С их использованием соединение прогревается (до температуры 60 градусов). Никогда не используйте для этого открытые источники огня.

Чтобы разгладить складки и выдавить пузырьки воздуха, подойдет тяжелый и плотный валик. Места стыков на время склеивания лучше прижать каким-то тяжелым предметом.

Резиновый клей «Радикал»

Многие любители рыбной ловли рекомендуют использовать этот эластичный и прочный клей. Он выдерживает очень высокое давление и большую нагрузку. «Радикал» хорошо переносит низкие температуры воздуха, прекрасно ведет себя даже в морской воде. Этот клей незаменим для ремонта байдарок и резиновых лодок. Цена его составляет 60 рублей (50 мл).

Клей «Гумми»

Это состав на основе натурального каучука. Он обеспечивает водостойкость любых резиновых и надувных изделий – байдарок, лодок, вело- и автокамер, кожгалантереи. Цена продукта – 60 рублей (50 мл)

Клей «Момент»

Этот клей хорошо знаком многим россиянам. Более того, если спросить о том, какой самый лучший резиновый клей, многие ответят, что это «Момент». Это самый известный и наиболее распространенный состав в нашей стране, который долгие годы пользуется неизменным спросом. С помощью этого клея можно соединить практически любые материалы.

Резиновый клей «Момент» предназначается для склеивания вспененной и твердой резины. Кроме того, он надежно соединяет каучук с другими материалами: жестким ПВХ, бетоном, деревом, картоном, металлом. Продукт обеспечивает очень высокую прочность, надежность, эластичность, водостойкость и долговечность клеевого соединения.

Он подойдет для любого домашнего ремонта. Тем не менее необходимо сказать и о недостатке (единственном) – клей быстро сохнет, поэтому тюбик можно считать одноразовым. Если вы его полностью не израсходуете, остаток непременно засохнет. Тюбик 125 мл обойдется примерно в 102 рубля.

Для резиновой крошки

Современные покрытия из резиновой крошки, которые выполняются по бесшовной технологии или собираются из плитки, брусчатки, а также полотен из резины измельченной, прекрасно зарекомендовали себя как долговечные и надежные варианты для формирования верхнего слоя на спортивных и детских площадках, дорожках.

Надежность и качество такого покрытия определяются не только свойствами самой резины, но и качеством связующих материалов, которые применяют при изготовлении плитки, брусчатки или матов, а также укладке их на поверхность. Клей для резинового покрытия может быть двух видов:

  • резиново-битумная мастика;
  • полиуретановый клей.

Последний вариант представляет собой однородный жидкий состав. Он бывает бесцветным или с беловатым оттенком. Такие продукты имеют разную степень вязкости. Полиуретановый клей для резиновой крошки производят в двух модификациях: однокомпонентный и двухкомпонентный.

Гост на страже качества

Сегодня производство клея осуществляется на заводах с использованием высокоточного оборудования. В состав продукта включены сложные неорганические и органические элементы.

Они перерабатываются по современным технологиям, что позволяет получить высококачественный клей резиновый.

ГОСТ 2199-78 предусматривает и регистрирует технические характеристики, состав, а также нормы безопасности продукта.

Кроме того, он устанавливает нормы диапазонов для важных параметров и значений, которые должны соблюдать все производители, работающие на территории России. Продукция, неудовлетворяющая хоть одной норме, не допускается к официальной продаже. Поэтому не стоит стесняться спрашивать у продавца разрешение на ведение торговой деятельности и сертификат качества.

Источник: fb.ruБизнес
Основные виды пиломатериала, характеристики, классификация и сфера применения

Сегодня практически любая отрасль народного хозяйства применяет в разных целях изделия из древесины. Это объясняется уникальными свойствами этого материала. Синтетическая продукция пока не способна заменить его. Поэто…

Домашний уют
Виды заклепок, характеристики, установка, области применения

В общем семействе крепежных деталей заклепка считается одним из самых надежных вариантов фиксации. Она отличается возможностью формирования замкнутой крепежной связки, что обусловливает прочность и долговечность соеди…

Домашний уют
Полиуретановая эмаль: описание, характеристики, виды, применение

Для защиты поверхностей от негативных воздействий, в том числе и атмосферных, сегодня активно используется полиуретановая эмаль, которая предлагается к продаже в широком ассортименте. Эта смесь представляет собой разл…

Домашний уют
М300 сухая смесь: виды, технические характеристики, особенности применения

На строительном рынке появляется все больше новых материалов, предназначенных облегчить и ускорить строительный процесс, повысить его качество. Один из таких материалов сухая смесь — пескобетон.Особенности

Домашний уют
Геотекстиль иглопробивной: виды, технические характеристики, применение

Геотекстиль иглопробивной является уникальным материалом, сочетающим в себе относительно невысокую стоимость одновременно с отличительными техническими свойствами. Он обладает большей сферой использования, по сравнени…

Домашний уют
Компенсатор резиновый антивибрационный: виды и характеристики

При изменении температуры транспортируемой и окружающей среды возможно возникновение деформаций трубопровода. Он удлиняется при влиянии высокой температуры и, соответственно, укорачивается при низкой. Имеющиеся соедин…

Домашний уют
Как выбрать клей обойный: виды, свойства, инструкция по применению

После того как отделка для стен или потолка выбрана, наступает момент для самого важного приобретения. Это клей обойный, который предназначен для определенных видов материалов. Изобилие ассортимента на прилавках строи…

Домашний уют
Клей для ПВХ: технические характеристики и сфера применения

ПВХ, или поливинилхлорид – материал, который используется сегодня во многих сферах строительства и монтажа. Из него изготавливаются трубы наших водопроводов и канализаций, фасадные конструкции, напольные и потол…

Красота
Клей для ресниц — применение и характеристики

Немаловажной деталью женского лица являются ресницы. Они придают своей хозяйке неповторимый облик. Длинные ресницы, отбрасывая тень, способны подчеркнуть форму глаз. При этом они делают взгляд более глубоким. Если при…

Технологии
Виды диодов, характеристики, применение

Официальное определение диода гласит, что это элемент, который имеет различную проводимость, в зависимости от того, в каком направлении течёт электрический ток. Его использование необходимо в цепях, нуждающихся в огра…

Источник: http://monateka.com/article/31863/

Резиновый клей и его характеристика

Прежде чем купить резиновый клей, необходимо разобраться, что он из себя представляет, какой бывает и для чего применяется. В 94 году, всю продукцию под названием резиновый клей, ГОСТ делил на две группы, по объёму сухого остатка. Но сейчас, химическая наука шагнула далеко вперёд.

Две формы резинового клея

[contents h2]

Резиновый клей и характеристики

Клей для резиновых покрытий начали изобретать ещё в первой половине 19-го века, сразу после появления соответствующей продукции на рынках Европы. Но сначала, все попытки оканчивались ни чем, растворить резину в лабораториях получалось, а вот придать ей свойства эластомера после высыхания, уже не удавалось.

Открытая банка резинового клея

После многочисленных опытов, было установлено, что лучший клей для резины получается из каучука, и в его составе обязательно присутствуют:

  1. Сшивающий агент;
  2. Вулканизирующая добавка;
  3. Растворитель.

Это тот минимум, который позволяет производить клей для склеивания резины с резиной. Но эластичный клей был востребован промышленностью, и в классический состав начали включать дополнительные присадки для улучшения эксплуатационных характеристик готового соединения.

Виды резинового клея

После изобретения искусственных каучуков, оказалось, что гораздо большее значение на характеристику клея и готового соединения оказывает химическое строение используемого эластомера. Поэтому такое выражение как «характеристика резинового клея», для химиков звучит также абстрактно, как для музыканта «тембр духовых инструментов».

По стандарту ГОСТ и ТУ

В этих документах упоминается только общее понятие — состав резинового клея. В частности, ГОСТ 2199-78 и ТУ для данного стандарта декларируют, что резиновый клей есть раствор натурального каучука в бензине. А деление продукции осуществляется в зависимости от сухого остатка на две группы:

  1. Сухой остаток 8-12% (марка А);
  2. Сухой остаток 6-8% (марка Б).

Резиновый клей марки А

Остальные данные предполагают сличение лабораторных показателей по вязкости на разных приборах.

По составу каучука

Эта градация более интересная. Дело в том, что резиновый клей из натурального каучука, не может использоваться во многих отраслях промышленности, ввиду слабого сопротивления природного латекса воздействию агрессивных сред и высоких температур.

Но кроме этого, поставки натурального латекса не могли обеспечить потребности промышленности.

В результате долгих поисков, было изобретено несколько видов синтетических эластомеров, которые только по физическим свойствам были подобны резине, а по химическому строению, делились на разные группы.

Густой состав резинового клея

Растворяя эти каучуки в углеводородных растворителях, были получены составы, которые от банальной задачи, чем склеить резину с резиной, серьёзно дистанцировались. Им под силу надёжно соединять в различных сочетаниях:

  • Металлы;
  • Дерево;
  • Стекло;
  • Керамику;
  • Пластики;
  • Ткани.

При этом клеевой шов получается устойчивый к воздействию кислот, щелочей, высоких и низких температур, он не стареет на открытом солнце и не вступает во взаимодействие с кислородом. Ниже, приведём самые широко используемые:

  1. На основе натурального каучука. Для вулканизации в него добавляют серу. Способен восстанавливать старую резину. Используется для соединения кожи, ткани, бумаги.
  2. На основе хлоропреновых каучуков. Вулканизирующим агентом служат двухвалентные оксиды металлов. Такие клеи обладают самой быстрой схватываемостью. Клей 4508 относится к этой группе. Выпускаются в виде одно- и двухкомпонентных составов. Способны приклеивать резину к металлам, дереву, стеклу и пластику.
  3. На основе бутадиен-нитрильного каучука. Вулканизация серой, происходит с помощью группы тиурамов. Примечательно, что некоторые вещества из этой группы, способны вызвать вулканизацию без включения серы. Например, дипентаметилентиурамтетрасульфид добавляют в раствор бутадиен-нитрильного каучука в этилацетате, и получают клей 88 СА. Такой водостойкий клей для резины используется для склеивания металлов, дерева, стекла и керамики.
  4. На основе кремнийорганического каучука. Этот эластомер отвердевает в присутствии влаги воздуха под действием тетрабутоксисилана. Применяется в основном для склеивания однородной резины.
  5. На основе бутадиен-стирольного каучука. В виду слабой когезии, чаще всего используется в производстве скотча.

Прочие каучуки, на основе фтора, бутила или трёхблочного сополимера, тоже используют для производства резинового клея. Но они имеют весьма ограниченное использование и в розничную продажу не поступают.

Где используют

Использование резинового клея не ограниченно только соединением эластомеров.

Как было показано выше, в зависимости от исходных продуктов, вулканизирующих агентов, растворителей и наполнителей, его применение возможно в диаметрально противоположных сферах.

Например, кремнийорганические клеи, в виду их биоинертности применяют для соединения эндосуставов. Но добавляя в состав силоксан, получают клей для герметизации планера самолёта или прокладок в бензобаках.

Резиновые заплаты и клей

Одним словом, резиновый клей это обобщающее название для целой группы продуктов на основе эластомеров.

Советы по применению

Технология склеивания резины, требует чёткого выполнения инструкции, для достижения прочного соединения. Прежде всего, надо отметить, что имеются два типа склеивания:

Читайте также:  Как отличить съедобный гриб от несъедобного и узнать, не ядовитый ли он: рекомендации по распознаванию грибов

При первом способе, соединение происходит при температуре от 70 до 160°C. А продолжительность процесса занимает несколько минут. Второй вариант предусматривает проведение операции при комнатной температуре, но скорость набора заявленной прочности клеевым швом, возрастает до нескольких десятков часов.

Тщательная подготовка склеиваемых поверхностей служит залогом прочного соединения. При этом, прежде чем обезжирить резину перед склеиванием, необходимо обработать её мелкой наждачной шкуркой, для повышения площади соприкосновения.

Для обезжиривания можно использовать любой легкоиспаряющийся углеводородный растворитель, например ацетон или бензин «Калоша».

Некоторые клеи могут загустеть. Универсального разбавителя не существует. Хотя все каучуки растворяются в углеводородах, но для каждого необходимо использовать свой разбавитель.

Например, для составов на основе бутадиен-нитрильного каучука, хорошо подходят нефрас и этилацетат. Но прежде чем разбавить 88 клей, нагрейте его на водяной бане до 40-45°C.

Такая подготовка позволит избежать образования сгустков.

Вулканизирующий клей для резины можно приготовить самому. Для этого залейте мелко нарезанный каучук нефрасом, и нагрейте в водяной бане до 50°C.

В течении 1,5-2 часов он растворится. Упарьте раствор до образования сметаноподобной субстанции. Этот состав необходимо хранить в тёмной, герметично закрытой банке.

Перед использованием, в него, тщательно перемешивая, добавляют мелкодисперсную серу 4% и магнезию 1%. Полученный состав наносят на подготовленную поверхность, плотно прижимают и подвергают нагреву до 100°C в течении 3-5 минут.

Данный способ, хорошо подходит для склеивания автомобильных камер.

Источник: http://vseprikleim.ru/vidy/rezinovyj-klej-i-ego-xarakteristika

Клей для ремонта резиновых лодок

Резина по многим параметрам подходит для изготовления рыболовных лодок. Она эластична и водонепроницаема. Но есть и отрицательные качества. К ним относится склонность к царапинам, разрывам и порезам. Опытный вы пользователь резиновой лодки или новичок, с момента ее покупки клей для резины обязательно должен появиться на вашей полке инструментов.

Каким клеем заклеить резиновую лодку

В связи с многообразием марок клеев, представленных на рынке, однозначный ответ на этот вопрос дать затруднительно. Начнем с того, что дадим несколько советов по выбору марки.

Во-первых, при покупке нельзя гнаться за дешевизной. В противном случае вполне можно получить непонятную субстанцию, которая не только не будет справляться с рабочей задачей, но и будет приносить вред материалу.

Во-вторых, недопустимо приобретение цианакрилатного клея, называемого также суперклеем. Долговечность его действия нельзя признать удовлетворительной.

В-третьих, вещество должно быть термостойким.

В-четвертых, нужно отдать предпочтение нелипкому веществу, причем не универсальному, а специальному.

И, конечно, все работы по ремонту лодки должны проводиться в максимально сухих условиях.

Как классический пример, можно взять клей 4508 (резиновый) Как вещество для ремонта лодок он зарекомендовал себя с превосходной стороны. Характеризуется отличной прочностью. Вместе с ним, в целях увеличения износостойкости, рекомендуется использовать такие отвердители, как Лейконат.

Также хорошо подходят полиуретановый клей, радикал, гумми, клей НК, 88 СА, 88-НП, 88-Н.

Ремонт резиновых лодок своими руками

Чтобы основательно подойти к делу ремонта, следует подготовить материал-донор (купить в магазине специально предназначенные для этого материалы или поискать в домашней мастерской подходящие куски резины) Затем, следуя рекомендациям, приведенным выше, подбираем клей.

При вырезании кусочков из материала-донора края лучше закруглить.

Далее следуем пошаговой схеме, которая будет приведена ниже, в разделе «основные шаги ремонта»

Самые распространенные проблемы

В список наиболее распространенных дефектов, которым могут быть подвержены плавсредства, можно включить следующие:

  • — в тех или иных точках поверхности могут появиться дыры;
  • — к разрывам в основном склонны швы, но также они могут возникать и на других областях поверхности;
  • — уключины весьма склонны к повреждению;
  • — очень серьезной проблемой являются дефекты дна;
  • — ленты склонны к деформации и разрывам;

Необходимые инструменты и средства

Готовимся к технологическому процессу ремонта основательно. Сначала собираем все нужные инструменты. К ним относятся:

  • — материал-донор — если специально в магазине он не продается, то ищем в домашнем хозяйстве подходящие по размерам и свойствам куски резины;
  • — спецклей с приложенной к нему инструкцией (из инструкции можно почерпнуть немало сведений, ценных для работы)
  • — ножницы рабочие;
  • — ацетон или обезжириватель (бензин нельзя!)
  • — кисточка;
  • — маркер;
  • — наждачаная бумага (мелкозернистая);
  • — лента самоклеющаяся гидроизоляционная;

Основные шаги ремонта

  • — сбросить давление;
  • — механически очистить обрабатываемую поверхность;
  • — химически очистить поверхность (ацетоном или обезжиривателем);
  • — нанести клей на поверхности;
  • — зафиксировать элементы;
  • — обеспечить терморежим — обычно температура должна быть не ниже +20 С.
  • — оставить изделие на определенное время. Это время зависит от марки клея.

Определение места разрыва

При появлении первых признаков дефекта поверхности, нужно определить его точное место, локализовать. Если визуально это сделать представляется затруднительным, нужно воспользоваться мыльным раствором — обработать им поверхность и надуть плавсредство. Надувать лодку лучше поэтапно, по секторам. В местах трещинок должны появиться пузырьки. Они помогут локализовать дефекты.

Обработка краев места повреждения

Этот этап технологического процесса является необходимым и уже был затронут выше, в пункте «основные шаги ремонта» Сначала нужно провести механическую, а затем химическую очистку обрабатываемых поверхностей. Первый процесс осуществляется путем обработки мелкозернистой шкуркой, второй – при помощи ацетона или другого обезжиривающего вещества.

Склеивание

Перед началом любых работ по ремонту необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагающейся к выбранной марке клея. Там будут сведения о том, на которые из поверхностей следует наносить клей, выдерживать ли время перед прижатием и тому подобное.

Если планировалось использовать отвердители или другие спецвещества, то они смешиваются с основным составом клеевой массы предварительно.

Итак, вы подготовили вещество и ознакомились с инструкцией, провели механическую и химическую зачистку поверхностей. Теперь следует действовать в соответствии с инструкцией.

Там указано, на обе или на одну поверхность наносить тонкий слой клея, выдерживать ли время перед прижатием, какими инструментами лучше воспользоваться для сжатия (это, например, струбцина). При нанесении слоя клея следует воспользоваться кисточкой.

Инструкции по ремонту отдельных элементов резиновой лодки

Как приклеить днище

Дно у лодки является одним из болезненных мест, часто подвергающихся дефектам. Приведем пошаговую инструкцию по ремонту днища.

  • — полностью оторвать дно
  • — провести полный прогрев площади дна феном
  • — провести зачистку площади наждачной бумагой
  • — далее максимально накачать лодку
  • — приклеить заделочную ленту
  • — приклеить днище
  • — пластинкой 10 на 10 см прогладить от центра к краям
  • — продавить ленту через днище
  • — по стыку ленты и днища продавить
  • — спустить воздух
  • — прокатить сильно валиком все места склейки
  • — снова накачать и оставить на двое суток

Клеим резиновую лодку по шву

Еще одно уязвимое место у лодки — швы. Швы защищены особой лентой. Вот она и может начать отслаиваться, пропускать воду, что может спровоцировать начало гниения шовного материала.

При появлении подобных симптомов, надо сразу начать ремонт. В первую очередь, надо полностью просушить плавсредство и тщательно убедиться, что влаги больше нигде нет. Поместить плавсредство в сухое, теплое и проветриваемое помещение. Надуть, но не до предела. Локализовать место дефекта.

Далее проводятся стандартные операции зашкуривания и обезжиривания. Затем тонким слоем наносится клей, в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией. Он должен быть распределен равномерно. Затем произвести прижатие и фиксацию элементов с использованием пресса на несколько минут.

Затем объект в состоянии неполной надутости должен быть оставлен на тот промежуток времени, который указан в инструкции.

Клеим транец

Слово транец происходит от английского transon. Это плоский срез кормовой части, на который крепится мотор. Это также одно из самых уязвимых мест, потому что оно подвергается повышенным нагрузкам. Также возможны удары ноги мотора о камни, дно, притопленные деревья и тому подобное. Значительным фактором является и возраст лодки. Все это может приводить к дефектам транца.

Стационарный транец, о котором идет речь, делается обычно из бакелитовой фанеры, не подверженной действию воды. Угол наклона транца должен составлять 4-6 градусов.

Приведем для начала инструкцию, подразумевающую применение вулканизации, а не клея.

  • — зачистить место повреждения мелкозернистой наждачкой
  • — обезжирить ацетоном
  • — положить объект на ровную поверхность
  • — наложить на область повреждения сырую резину
  • — накрыть ватманом
  • — приложить нагреватель вулканизатора
  • — закрепить струбциной
  • — нагревать некоторое время из расчета 5 минут на 1 мм толщины резины
  • — когда бумага желтеет – нагрев прекращается

Теперь поговорим о требованиях, предъявляемых к клею для транца, а также о конкретных марках.

Клей для транца должен быть:

  • — стойким к коррозии
  • — стойким к вибрации
  • — стойким к механическим повреждениям
  • — стойким к абразивным материалам
  • — устойчивым к деформации

Такому набору требований вполне удовлетворяет каучуковый резиновый клей, производимый на основе натурального каучука, уретана, присадок.

Также подходящим является полиуретановый клей. Он хорошо справляется с задачей склейки разнородных материалов — резины и фанеры.

Рекомендации по прочному склеиванию резиновых поверхностей

Как уже сказано было выше, обязательными этапами технологического процесса являются механическая очистка и обезжиривание. Далее надо решить, будут ли применяться отвердители, и строго выдержать дозировку при смешивании отвердителя с клеем. Далее вещество тонким и равномерным слоем наносится на поверхности латки и области ремонта.

Выдержать 30 минут или около того (точное время смотрите в инструкции). Затем нанести еще один слой поверх предыдущего. Выдержать 10 минут и прижать латку к месту ремонта и зафиксировать. Важно! При нанесении не допускать, чтобы он выходил за границы латки и области ремонта и пачкал лодку.

Еще такой совет: как определить готовность клея к прижатию: тронуть пальцем легко, и если он не прилипнет, то все идет как надо. А если потом тронуть сильно, и прилипнет, то процесс пройдет эффективно. После наложения латки надо округлым предметом, например, валиком, прогладить площадь латки, особенно по краям. Далее оставить примерно на 1 час.

Но нельзя будет накачивать до рабочего состояния еще примерно сутки.

Популярные марки клея для резиновых лодок 

Радикал

Эта марка хорошо приспособлена к низким температурам, может выдерживать значительные нагрузки. Морская вода ему тоже не страшна.

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)

Эта марка лидирует по эффективности, что подтверждает опыт ремонта не только лодок, но и вообще резиновых изделий. Хорошая прочность. Выгодно отличается от других марок тем, что нагрев в процессе работы не нужен. Хорошо сочетается с отвердителями.

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Эта марка обеспечивает хороший контакт между поверхностями. Также полиуретан пластичен и износостоек.

Гумми

Это вещество разработано на основе натурального каучука. Сопротивляется воздействию воды.

Клей резиновый НК

Вещество создано на основе каучука и нефраса. Основное достоинство — не требует подогрева материала, процесс холодный.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н Данные марки лучше использовать в случае, если ничего другого найти не удается.

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея «Момент» в ремонте резиновых лодок

Ответ на этот вопрос зависит от конкретного типа Момента. Если в инструкции к нему сказано, что подходит для резиновых поверхностей, то ответ: да. Главное, чтобы после высыхания образовался эластичный клеевой шов.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Вопрос это неприятный, попробуйте свежие пятна оттереть ацетоном или ацетатом, а удаление старых пятен механическим путем или с помощью растворителей приведет к повреждению верхних слоев ткани. Это объясняется тем, что химическое взаимодействие клея и резины происходит по принципу вулканизации, при которой он проникает внутрь материала.

Источник: http://LoviTut.ru/content/klei-dlya-remonta-rezinovykh-lodok

Ссылка на основную публикацию